Autonews
Статьи

ГАЗ сделает машину для бюрократов

В Нижнем Новгороде заявили о готовности разработать не только президентский лимузин, но и массовый проект для чиновников...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
ГАЗ сделает машину для бюрократов
ГАЗ сделает машину для бюрократов 
Идея создать отечественный лимузин захватила умы российских автопроизводителей. Несмотря на то, что за полгода, прошедших с момента, как было объявлено о старте программ «Кортеж» и «Монолит», дело ни на шаг не сдвинулось в практической плоскости, сама задумка ширится и творчески переосмысливается. Накануне «группа ГАЗ» сообщила о готовности разработать не только роскошный автомобиль первых лиц государства, но и массовую машину для рядовых российских бюрократов.

«У нас есть решения, которые надо доработать. Хотя это не очень дешевое удовольствие, но в конце будет продукт, который будет использоваться не только для единичных решений, но и как массовая машина для бюрократии», - цитирует РИА «Новости» владельца группы «Базовый элемент» Олег Дерипаска. Предполагается, что все машины (от президентского лимузина до коммерческого минивэна, который тоже есть в планах) будут созданы на единой платформе.

Отметим, что идея массового автомобиля для чиновников едва ли не превосходит по амбициям лимузин главы государства. В конце концов, лимузин можно собрать на стапелях (как поступила фирма «Депо Зил», представившая модель 4112Р) и потратить неограниченное количество времени на ручную подгонку деталей. Другое дело – серийно производить машину премиум класса. И если в советские номенклатурные работники довольствовались «Волгой» - автомобилем если не аскетичным, то довольно средним по меркам мирового автопрома – то современные чиновники привыкли к куда большей роскоши.

В соответствии с неписаными правилами, российские министры выбирают BMW 750, их заместители - BMW 525I. Главы различных ведомств, а также губернаторы ездят на Mercedes-Benz SLK и S600. Начальники управлений президента – все те же «пятерки» BMW и Ford Mondeo. «Форд» также пользуется любовью сотрудников МВД, а вот ФСБ’шники передвигаются на Audi. Нижнюю ступень иерархической лестницы занимает Toyota Camry.

Напомним, что пересадить российскую элиту на отечественные автомобили собирался еще Борис Немцов, когда был первым вице-премьером РФ в конце 1990-х. Идея «дозрела» только спустя 15 лет: о возрождении интереса российских властей к разработке отечественного лимузина стало известно прошлой осенью.

На участие в проекте создания отечественного лимузина, общая стоимость которого составляет 18,4 миллиарда рублей, претендуют сразу три российских компании: «ЗИЛ» (совместно с «Депо Зил»), Группа «ГАЗ» и Marussia Motors принадлежащая шоумену Николаю Фоменко. При этом единственный экземпляр, воплощенный в железе, есть только у «ЗИЛ» - модель 4112Р, которая, по слухам, не понравилась Владимиру Путину.

Очевидно, именно провал 4112Р доказал необходимость разрабатывать базу для автомобиля с нуля, так как советские заделы в области роскошных автомобилей утрачены. Например, не выпускаются больше оригинальные 16-дюймовые шины «Гранит», некому заказать автоматическую коробку передач, не говоря уже про электронику – ABS и ESP – которая стала массово применяться в автомобилестроении уже после развала Советского Союза.