Autonews
Москве не повернуть на красный
Статьи
Статьи 2 апреля 2013
Москве не повернуть на красный
Вместо полного разрешения поворота направо на красный свет Россию ждет «вечная стрелка»...
Москве не дадут повернуть на красный 
Давней идее разрешения поворота направо под красный сигнал светофора, похоже, придали решающий импульс: в конце прошлой недели глава ГИБДД Виктор Нилов на совещании у Дмитрия Медведева пообещал, что «в ближайшее время мы это решение выдадим».

По словам Нилова, наконец-то удалось найти компромисс, который, с одной стороны, позволит улучшить пропускную способность перекрестков, а с другой – сохранит порядок на дороге. Условие, озвученное Ниловым, в целом, ожидалось – это разрешение поворачивать на красный только там, где нет пешеходного перехода.


Из-за этого же условия все оказалось не так просто: тотально разрешенного поворота, как, к примеру, в США, не будет. Скорее, как объяснил Autonews.ru заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков, речь о варианте, похожем на немецкий, согласно которому поворот на красный разрешен там, где установлен соответствующий знак.

«Прежде всего, я хочу подчеркнуть, что это не всеобщий поворот направо на красный свет, как об этом пишут. Новое правило будет действовать только на тех светофорах, где установлена специальная металлическая табличка с разрешающей стрелкой. Без нее было бы опасно: ведь поворот может быть непростым, скажем, с недостаточным радиусом, – и требовать дополнительного регулирования», - объяснил Мухортиков.

По его словам, Probok.net приняла непосредственное участие в подготовке инициативы: «Идею «вечной стрелки» озвучил руководитель нашего экспертного Цента Александр Шумский еще в 2011 г. на форуме на Селигере. Владимиру Путину эта мысль так понравилась, что он тут же позвонил в ГИБДД. Какое-то время автоинспекции потребовалось, чтобы «дозреть» - теперь видимо, пришел срок реализации».

О пользе «вечной стрелки» говорят давно и много. В частности, бытует мнение, что она позволяет значительно экономить бензин и сокращать пробки. «Пропускная способность перекрестка возрастает от 5% до 25%. Бывает, что и больше даже. Это и экономия бензина – до 10%», - подтверждает Мухортиков. Вот только проблема в том, что наиболее страдающей от пробок точке России – в Москве – судя по всему, поворот на красный сигнал светофора разрешен не будет.

«В Москве действует строгая изоляция фаз. То есть, в общей системе регулирования перекрестка у пешеходов есть своя фаза. А в регионах нормально поворачивать направо, когда через дорогу идут люди. Считается, что водитель просто пропустит пешехода – и проедет», - объяснил представитель Probok.net.

По его словам, в теории, возможно, будет обсуждаться и московский вариант, но на практике решение этой проблемы сомнительно. Разве что на перекрестках, где нет пешеходных переходов, но таких в столице – крайне незначительный процент. «В любом случае, по каждому такому перекрестку ГИБДД будет принимать отдельное решение, исходя из соображений безопасности», - резюмировал эксперт.
Комментарии