Пока-пока, привычный седан
Пока-пока, привычный седан
Статьи 19 марта 2013
Статьи 19 марта 2013
Пока-пока, привычный седан
В течение ближайших лет кузов седан в своем классическом виде может исчезнуть...
Пока-пока, классический седан 
В течение ближайших лет кузов седан в своем классическом виде может исчезнуть, уступив место четырехдверному купе. К такому выводу пришли ведущие аналитики издания AutomotiveNews, комментируя результаты мотор-шоу в Женеве.

Действительно, на одном из крупнейших автомобильных форумов мира на этот раз совершенно четко прослеживалось засилье новых форм-факторов. Четырехдверное купе, универсалы, компакты повышенной проходимости, городские кроссоверы – все, только не седаны. «Пока-пока, классический седан», - написал в своем блоге редактор AutomotiveNews Лука Чиферри.

Яркий пример постепенного отказа производителей от привычных форм – BMW 3-й серии в кузове GT. Для европейцев машина стала едва ли не самым интересным экспонатом выставки. Российских автолюбителей новый класс интересует мало: по данным экспертов аналитического агентства «Автостат», лидирующие позиции на отечественном рынке занимают именно седаны


«Самым популярным кузовом у россиян продолжает оставаться «седан», на который приходится доля в 35,4 процентов рынка, или 976,7 тысячи проданных автомобилей. Хэтчбекам, которые традиционно менее популярны в России, принадлежит более четверти от всех продаж (27,8 процентов), т.е. 766,4 тысячи единиц. Совсем немного отстает сегмент SUV, занимающий третье место в рейтинге (26,7 процентов или 736 тыс. штук)», - сообщил Autonews.ru ведущий аналитик «Автостат» Азат Тимерханов.

Согласно последним отчетам Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), самыми востребованными моделями февраля стали седаны бюджетной линейки. Так, первое место заняла Lada Granta с приростом 117 процентов. На второй позиции – недорогой Hyundai Solaris, продажи которого, правда, упали на 9 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первую десятку вошел также Kia Rio с положительной динамикой на уровне 11 процентов.

Продолжает наращивать обороты и Volkswagen Polo в кузове седан – его продажи выросли на 4 процента. «Ультрабюджетник» - Daewoo Nexia – замкнувший ТОП-10 самых популярных моделей февраля и вовсе может похвастаться небывалым ростом на уровне 68 процентов.

Удивительно, но в рейтинге практически отсутствуют хэтчбеки, столь популярные в Европе. Так, из 25 моделей-лидеров продаж по итогам февраля, машин в пятидверном кузове оказалось только три: Renault Sandero (падение на 30 процентов), Daewoo Matiz (рост 64 процента) и Kia Cee'd.


Сходятся интересы европейцев и россиян, судя по всему, только в одном – в кроссоверах. На мотор-шоу в Женеве было представлено несколько моделей, которые наверняка будут пользоваться высоким спросом в России. Среди них – Renault Captur, который, как пообещали французы, приедет к нам только осенью.

Тем временем другой кроссовер Renault – Duster – продолжает наращивать обороты, устанавливая новые рекорды продаж. Шутка ли, в феврале продажи этого бюджетного кроссовера выросли почти в 260 раз. Среди других лидеров сегмента – Chevrolet Niva (падение на 11 процентов), Nissan Qashqai (рост на 31 процент), Hyundai ix35 (рост на 21 процент), Kia Sportage и Volkswagen Tiguan (рост ноль процентов).

Наиболее плачевная ситуация в России – у универсалов. «Доля универсалов с каждым годом растет, но, к сожалению, она растворяется в сегменте SUV, автомобили которого также имеют кузов «универсал». Просто многие владельцы классических универсалов со временем пересаживаются на внедорожники или кроссоверы, вдобавок к практичности получая еще и лучшую проходимость. Поэтому у сегмента универсалов нет предпосылок для роста в будущем, а категория SUV будет и дальше расти», - комментирует Азат Тимерханов.

Комментарии