Заверните немного Китая
Статьи 28 февраля 2013
Статьи 28 февраля 2013
Заверните немного Китая
За внешность новых моделей Chery теперь будет отвечать бывший дизайнер Porsche...
Рецепт успеха: китайская начинка в европейской обертке 
Китайские автопроизводители продолжают пользоваться услугами специалистов из Европы. По мнению маркетологов из Поднебесной, рецепт успеха – это китайская начинка в европейской обертке. Именно поэтому акцент в последние годы китайцы делают именно на дизайне, привлекая профессионалов из Европы. Последней отличилась Chery Automobile Co.

Заворачивать их продукцию в европейские фантики теперь будет Хакан Саракоглу, долгое время трудившийся в Porsche AG. В свое время дизайнер принимал далеко не последнее участие в процессе создания внешности таких культовых моделей, как 918 Spyder, Boxster и Cayman. Пока никаких подробностей и официальных комментариев об условиях сделки объявлено не было. Тем не менее, инсайдеры наперебой утверждают, что Саракоглу предложили баснословные деньги. На это, впрочем, намекнул и сам дизайнер: «Я не могу конкретизировать, но, скажем так, я доволен».

Как изменится внешний вид автомобилей Chery с приходом Саракоглу, сказать сложно. К настоящему моменту компания в основном лишь незначительно освежала внешность моделей других производителей, снятых с производства. Так QQ копирует внешность Daewoo Matiz, Amulet – это тот же SEAT Toledo образца 1991 года, а Tiggo - аналог Toyota RAV4. Одной из немногих моделей Chery, разработанный практически «с нуля», стал M11. Но при его создании активное участие принимали дизайнеры из Италии.


Путь, по которому пошел Chery, отнюдь не чужд другим производителям из Китая. Так, в апреле прошлого года Beijing Automotive Industry Holding Co. (BAIC) объявил о том, что нанял итальянского дизайнера Леонардо Фиораванти, который ранее работал над внешностью суперкаров марки Ferrari. Согласно достигнутому соглашению, сеньор Фиораванти будет курировать абсолютно все проекты компании в качестве консультанта.

Годом ранее всемирно известный дизайнер Питер Хорбери, который задал стилевое направление автомобилям Volvo, пришел на пост вице-президента Geely Group. Должность специалиста не должна смущать – Хорбери занимается в компании исключительно «созданием собственного лица» бренда. По его мнению, первоочередная задача – сделать так, чтобы автомобили Geely получили набор уникальных черт и сформировали яркую идентичность марки. Причем, для реализации задуманного Хорбери занимается созданием собственного дизайнерского центра.

Дизайном автомобилей нового китайского бренда Qoros также руководит европеец. Над внешним видом моделей работает бывший главный дизайнер MINI Герт Хильдебранд. Но боссы Qoros пошли еще дальше - для того, чтобы выпускать машины, ориентированные на европейского покупателя, компания создала дизайн-центр в Мюнхене. Первым результатом работы Хильдебранда станл легковой автомобиль, премьера которого пройдет на мотор-шоу в Женеве в марте.

По мнению экспертов, планы китайский компаний во многом продиктованы невероятным успехом в Европе Hyundai и Kia, которые также сделали ставку на дизайн. Согласно последнему отчету Ассоциация европейских автопроизводителей (АСЕА), продажи Kia на территории стран Старого Света в январе выросли на 15% до 337 466 машин, Hyundai – на 9% до 432 240 автомобилей. Если суммировать продажи двух корейских брендов, то Hyundai-Kia станет восьмым игроком на европейском рынке, незначительно отставая от Volkswagen, Peugeot-Citroen, Renault, General Motors, Ford, BMW Group и Fiat Group.

Комментарии