На московских водителях поставят эксперимент
На московских водителях поставят эксперимент
Статьи 18 февраля 2013
Статьи 18 февраля 2013
На московских водителях поставят эксперимент
Количество камер видеофиксации в Москве будет увеличено вдвое до конца года. Помимо этого, существующие системы контроля пройдут сравнительный тест – один из участков МКАД превратился в испытательный полигон, где приборы всех производителей соревнуются в точности показаний...
На московских водителях поставят эксперимент 
Количество дорожных камер в Москве будет увеличено вдвое – с 600 до 1200 штук. Об этом заявил заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, после этого все основные магистрали города будут взяты под наблюдение – и большего количества камер уже не потребуется.

Между тем, столичные власти решили провести сравнительный тест комплексов видеофиксации разных производителей. Основанием для этого послужили жалобы со стороны водителей: якобы широко распространенный комплекс «Стрелка СТ» склонен приписывать автомобилям чужую или просто неправдоподобную скорость.

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков даже обвинил производителей в «тепличных» испытаниях» и нечестных конкурсах. Однако технический директор компании-производителя «Стрелки» ООО «Системы передовых технологий» Анатолий Ниров считает, что претензии к комплексу высказывают лишь те автомобилисты, которые пытаются как-то оправдать свои нарушения.

«Мы собрали всех производителей, которые производят подобное оборудование,— цитирует «Коммерсант» заммэра Москвы Максима Ликсутова.— Решено повесить разные камеры на одной линии и запустить их в одном режиме. ГИБДД по итогам эксперимента, который закончится в конце февраля, проанализирует качество получаемой информации».

Заместитель мэра добавил, что испытательным участком послужит 106 километр МКАД – там уже действует опытная зона по тестированию разных комплексов видеофиксации. Напомним, что почти год назад Центр организации дорожного движения уже проводил внеплановую проверку камер, установленных в столице. По заверениям пресс-службы, все комплексы работали в штатном режиме, отклонений выявлено не было.

На российских дорогах действуют шесть различных комплексов контроля движения. Однако наибольшую популярность приобрела именно «Стрелка». Как написано на сайте компании-производителя, «Стрелка» существует в двух видах: мобильном (кодируется литерой «М») и стационарном («СТ»). От конкурентов она принципиально отличается тем, что измеряет скорость не единичного автомобиля, а «ведет» целиком весь поток, охватывая «взором» 4 полосы. При этом замер скорости «Стрелка» производит с расстояния в 350 метров, так что сбрасывать газ «в последний момент», заметив ее у себя над головой, бессмысленно.

Кроме того, «Стрелка» легко считывает номер, закрытый сеткой или пленкой – и практически не обнаруживается радарами-детекторами. Подобные преимущества достигаются использованием специального радара, ранее применявшегося в военной авиации. Помимо фиксации превышения скоростного режима, «Стрелка» также способна «узреть» проезд на красный свет или нарушение разметки.
Комментарии