Российский авторынок вновь пошел в рост – по итогам первого месяца 2013 г. продажи возросли на 5%. Такие данные приводит в своем отчете Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Оживление после стагнации, которая наблюдалась в конце 2012 г., было вполне ожидаемо, учитывая, что январь – традиционный месяц скидок и распродаж автомобилей прошлого года со складов. Вопрос в другом: выдержит ли рынок такой темп в дальнейшем. Эксперты говорят, что рассчитывать на это не стоит. Зато покупателям можно надеяться на скидки.
«Конечно, сложно сделать прогноз на год, исходя из одного единственного месяца, это не показатель, - подчеркнула PR-менеджер компании «Соллерс» Елизавета Бадалова. – Но общий прогноз таков, что рынок стабилизируется. Бурный рост 2010-го и 2011-го годов – посткризисное явление. Люди совершали отложенные покупки. Именно поэтому в конце 2012 года темпы роста рынка замедлились. Думаю, эта тенденция сохранится и в 2013 году, и далее. Рынок станет более предсказуемым, спокойным».
С ней согласен и аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. По его мнению, в 2013 году рынок вырастет, но незначительно. «Рост нельзя назвать бурным. Но все же различные скидки и акции от автопроизводителей и дилеров могли сыграть свою роль в январских продажах, которые оказались выше прошлогоднего уровня. Более того, и дальше эти инструменты будут основными драйверами рынка в ближайшие месяцы», - заявил он.
«Но при этом нельзя сбрасывать со счетов и другие факторы. Так, кризисных явлений в экономике пока не наблюдается, цены на нефть остаются на стабильном уровне, условия предоставления автокредитов не ужесточались. Поэтому глобальных предпосылок для падения автомобильного рынка не было. Вполне возможно, что примерно такая же тенденция сохранится и в дальнейшем. Так что в целом по 2013 году нас может ожидать незначительный рыночный рост - в пределах 2-3%», - отметил эксперт.
А вот аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк убежден, что тенденция к активному росту – долговременная, так как у населения скопилось немало свободных денег. «Рынок продолжит расти с темпом в 5-7% в год. Думаю, что в конце этого года рост составит 7%», - заявил он.
«Связано это, во-первых, с тем, что покупательский спрос остается на том же уровне, не смотря на некоторое замедление экономического роста. Количество свободных денег у населения создает рыночную конъюнктуру. Плюс к этому различные государственные программы, подталкивающие людей покупать новые автомобили. Например, программа по утилизации», - добавил аналитик «Инвесткафе».
В отчете АЕБ указано, что лидерство в январе на российском рынке осталось за АвтоВАЗом - российский автозавод реализовал 30 037 автомобилей, что на 3% больше, чем в январе 2012 года. На втором месте расположился Renault - 14 741 проданных машин (+35%). Следом идут Hyundai и Kia (11 306 и 11 059 машин, соответственно). Однако если Hyundai смог прибавить к продажам целых 11% в сравнении с январем прошлого года, то прогресс Kia оказался минимальным – всего на 50 проданных автомобилей больше, чем годом ранее.
Хороший рост показал Volkswagen – 9968 проданных машин (+7%). А вот за ним расположились производители, продемонстрировавшие отрицательную динамику продаж. «Аутсайдеры» составили отдельный любопытный рейтинг: так, например, американские Chevrolet (9542 машины) и Ford (6364 автомобилей) «упали» совсем незначительно: -2% и -3%. А вот японские концерны Nissan (8925 машин) и Toyota (6860 машин) существенно сдали позиции: -17% и -14%.
«Конечно, сложно сделать прогноз на год, исходя из одного единственного месяца, это не показатель, - подчеркнула PR-менеджер компании «Соллерс» Елизавета Бадалова. – Но общий прогноз таков, что рынок стабилизируется. Бурный рост 2010-го и 2011-го годов – посткризисное явление. Люди совершали отложенные покупки. Именно поэтому в конце 2012 года темпы роста рынка замедлились. Думаю, эта тенденция сохранится и в 2013 году, и далее. Рынок станет более предсказуемым, спокойным».
С ней согласен и аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. По его мнению, в 2013 году рынок вырастет, но незначительно. «Рост нельзя назвать бурным. Но все же различные скидки и акции от автопроизводителей и дилеров могли сыграть свою роль в январских продажах, которые оказались выше прошлогоднего уровня. Более того, и дальше эти инструменты будут основными драйверами рынка в ближайшие месяцы», - заявил он.
«Но при этом нельзя сбрасывать со счетов и другие факторы. Так, кризисных явлений в экономике пока не наблюдается, цены на нефть остаются на стабильном уровне, условия предоставления автокредитов не ужесточались. Поэтому глобальных предпосылок для падения автомобильного рынка не было. Вполне возможно, что примерно такая же тенденция сохранится и в дальнейшем. Так что в целом по 2013 году нас может ожидать незначительный рыночный рост - в пределах 2-3%», - отметил эксперт.
А вот аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк убежден, что тенденция к активному росту – долговременная, так как у населения скопилось немало свободных денег. «Рынок продолжит расти с темпом в 5-7% в год. Думаю, что в конце этого года рост составит 7%», - заявил он.
«Связано это, во-первых, с тем, что покупательский спрос остается на том же уровне, не смотря на некоторое замедление экономического роста. Количество свободных денег у населения создает рыночную конъюнктуру. Плюс к этому различные государственные программы, подталкивающие людей покупать новые автомобили. Например, программа по утилизации», - добавил аналитик «Инвесткафе».
Самые популярные в России автомобили | ||||
№ | Модель | Продажи в январе 2013г. (шт.) | Продажи в январе 2012г. (шт.) | Изменение, % |
1 | Lada Granta | 10589 | 1967 | 438% |
2 | Hyundai Solaris | 7353 | 7172 | 3% |
3 | Lada Kalina | 6016 | 8532 | -29% |
4 | Renault Duster | 5374 | 0 | - |
5 | KIA Rio New | 4744 | 5117 | -7% |
6 | VW Polo | 4631 | 3850 | 20% |
7 | Ford Focus | 4384 | 5033 | -13% |
8 | Renault Logan | 3678 | 5007 | -27% |
9 | Lada Priora | 3674 | 7570 | -51% |
10 | Daewoo Nexia | 3508 | 2959 | 19% |
11 | Renault Sandero | 3489 | 4039 | -14% |
12 | Lada 4x4 | 3442 | 4026 | -15% |
13 | Chevrolet Niva | 3337 | 3704 | -10% |
14 | Lada Largus | 2876 | - | - |
15 | Skoda Octavia A5 | 2819 | 2775 | 2% |
16 | Chevrolet Cruze | 2467 | 2341 | 5% |
17 | KIA Sportage | 2452 | - | - |
18 | Opel Astra | 2442 | 3214 | -24% |
19 | Lada Samara | 2406 | 3668 | -34% |
20 | Nissan Qashqai | 2385 | 2384 | 0% |
21 | Daewoo Matiz | 2185 | 1848 | 18% |
22 | Hyundai ix35 | 2154 | 1397 | 54% |
23 | KIA Cee'd New | 1983 | - | - |
24 | Nissan X-Trail New | 1981 | 1873 | 6% |
25 | VW Tiguan | 1909 | 2223 | -14% |
1
В отчете АЕБ указано, что лидерство в январе на российском рынке осталось за АвтоВАЗом - российский автозавод реализовал 30 037 автомобилей, что на 3% больше, чем в январе 2012 года. На втором месте расположился Renault - 14 741 проданных машин (+35%). Следом идут Hyundai и Kia (11 306 и 11 059 машин, соответственно). Однако если Hyundai смог прибавить к продажам целых 11% в сравнении с январем прошлого года, то прогресс Kia оказался минимальным – всего на 50 проданных автомобилей больше, чем годом ранее.
Хороший рост показал Volkswagen – 9968 проданных машин (+7%). А вот за ним расположились производители, продемонстрировавшие отрицательную динамику продаж. «Аутсайдеры» составили отдельный любопытный рейтинг: так, например, американские Chevrolet (9542 машины) и Ford (6364 автомобилей) «упали» совсем незначительно: -2% и -3%. А вот японские концерны Nissan (8925 машин) и Toyota (6860 машин) существенно сдали позиции: -17% и -14%.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам | ||||
№ | Марка | Продажи в январе 2013г. (шт.) | Продажи в январе 2012г. (шт.) | Изменение, % |
1 | Lada | 30037 | 29034 | 3% |
2 | Renault | 14741 | 10909 | 35% |
3 | Hyundai | 11306 | 10208 | 11% |
4 | KIA | 11059 | 11009 | 0% |
5 | VW | 9968 | 9298 | 7% |
6 | Chevrolet | 9542 | 9727 | -2% |
7 | Nissan | 8925 | 10780 | 17% |
8 | Toyota | 6860 | 7956 | 14% |
9 | Ford | 6364 | 6541 | -3% |
10 | Daewoo | 5693 | 4807 | 18% |
11 | Opel | 5211 | 4405 | 18% |
12 | Skoda | 4623 | 4752 | -3% |
13 | GAZ ком. авт. | 4108 | 3954 | 4% |
14 | Mitsubishi | 4020 | 3001 | 34% |
15 | UAZ | 2906 | 2910 | 0% |
16 | Peugeot | 2338 | 2780 | 16% |
17 | BMW | 2171 | 1548 | 40% |
18 | Mazda | 2071 | 1535 | 35% |
19 | Mercedes-Benz | 1902 | 1502 | 27% |
20 | SsangYong | 1853 | 1486 | 25% |
21 | Audi | 1725 | 1440 | 20% |
22 | Citroen | 1581 | 1865 | 15% |
23 | Suzuki | 1498 | 1643 | -9% |
24 | Great Wall | 1280 | 843 | 52% |
25 | Honda | 1209 | 506 | 139% |
26 | Chery | 1031 | 762 | 35% |
27 | Subaru | 864 | 730 | 18% |
28 | Lifan | 843 | 1050 | -20% |
29 | Geely | 817 | 590 | 38% |
30 | Land Rover | 815 | 593 | 37% |
31 | Lexus | 778 | 621 | 25% |
32 | VW комм. авт. | 700 | 801 | -13% |
33 | Infiniti | 625 | 687 | -9% |
34 | Volvo | 337 | 463 | -27% |
35 | FIAT | 291 | 1008 | -71% |
36 | Bogdan | 261 | 374 | -30% |
37 | ZAZ | 203 | 1060 | -81% |
38 | SEAT | 201 | 45 | 347% |
39 | Mercedes-Benz комм. авт. | 194 | 103 | 88% |
40 | Porsche | 176 | 146 | 21% |
41 | Jeep | 146 | 123 | 19% |
42 | MINI | 140 | 105 | 33% |
43 | BAW | 128 | 37 | 246% |
44 | Izh | 89 | 226 | -61% |
45 | Cadillac | 88 | 130 | -32% |
46 | Vortex | 81 | 2 | 3950% |
47 | Jaguar | 70 | 65 | 8% |
48 | BYD | 69 | 52 | 33% |
49 | FAW | 68 | - | - |
50 | TagAZ | 33 | 76 | -57% |
51 | Chrysler | 12 | 0 | - |
52 | Dodge | 9 | 4 | 125% |
53 | Haima | 6 | 137 | -96% |
54 | Isuzu | 4 | 14 | -71% |
55 | Foton | 4 | 3 | 33% |
56 | smart | 3 | - | - |
ИТОГО: | 162077 | 154446 | 5% |
1