branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Бордюры на выделенках станут проблемой

Самые загруженные столичные трассы, среди которых Профсоюзная улица, Ленинский проспект и проспект Вернадского, оснастят бордюрами с резиновыми столбиками – делиниаторами. Эксперты предупреждают, что в снегопад ограждение превратится в настоящую ловушку для автомобилистов...
Департамент транспорта Москвы планирует огородить выделенные полосы для общественного транспорта на самых загруженных магистралях столицы. Весной делиниаторы появятся на Дмитровском шоссе (от метро «Петровско-Разумовская» до «Дмитровской»), Ленинградском шоссе (от метро «Речной вокзал» до МКАД), на проспекте Вернадского (от метро «Проспект Вернадского» до «Юго-Западной»).

Кроме того, делиниаторами оборудуют «выделенки» на Алтуфьевском шоссе, Профсоюзной улице, а также на Ленинском проспекте («общественной» полосы там пока нет). На проектирование 12 км бордюров столичные власти намерены потратить около 5 млн. рублей.

По замыслу Департамента транспорта Москвы, резиновые ограждения заставят водителей соблюдать рядность. Однако эксперты предупреждают: зимой бордюры превратятся в ловушку для автомобилистов.


«Я сам лично говорил Ликсутову, что те делиниаторы, которые они ставят, зимой представляют для водителей смертельную опасность, - заявил Autonews.ru глава «Синих Ведерок» Петр Шкуматов. – Дело в том, что бордюр, в который воткнуты столбики, покатый, крутой как горка. Когда его засыпает снегом, он становится скользким. Если случайно наехать на него, машину просто разворачивает».

«К тому же, он создает проблему для уборки снега – это уже доказано. Коммунальщики просто не чистят дорогу вокруг делиниатора. В результате он делается невидимым. Получается настоящая ловушка для водителей. Конечно, можно много говорить о том, что не нужно перестраиваться там, где это запрещено знаками. Но ведь нарушение ПДД у нас не карается смертной казнью или инвалидностью», - добавил Шкуматов.

Напомним, что первая огороженная «выделенка» появилась в Москве на Озерной улице. Не смотря на невысокий, летний трафик, ограждение было приведено в негодность меньше, чем за месяц. Городские власти сочли эксперимент, в целом, успешным, однако признали, что далеко не все делиниаторы пригодны для использования на московских трассах.

«Установлены ограждения нескольких российских производителей, в том числе из Санкт-Петербурга, — заявила «Известиям» представитель Департамента транспорта Татьяна Блинова. — Но некоторые из них показали себя не лучшим образом и уже оказались разрушены автомобилями и снегоочистительными машинами».

Она добавила, что ограждение на Озерной улице было румынского производства, однако Департамент вовсе не зарекся от рассмотрения продукции зарубежных производителей. Так, например, московских дорожников интересуют разделители из углепластика, способные выдержать до 150 тысяч наездов автомобилей.

Отметим, что московские власти пока что не собираются вводить ответственность для водителей за разрушение делиниаторов.