Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Реформа московского такси обречена
Реформа московского такси обречена
Статьи 26 декабря 2012
Статьи 26 декабря 2012
Реформа московского такси обречена
Правительство Москвы затевает очередную реформу городского такси. Автоэксперт Сергей Асланян в блогах AutoNews.ru высказывает свое скептическое мнение на этот счет...
Реформа московского такси обречена 

Любая реформа московского такси всегда проваливается, но обязательно сопровождается двумя заклинаниями: «Мы сделаем лучше, мы сделаем дешевле». Видимо, заклинания не волшебные и потому получается лишь хуже и дороже. Реформировать убитую службу такси все равно, что закупать томограф на кладбище. После разгрома легковых перевозок и оккупации столичного рынка приезжими таксистами реформировать нечего и все затеи властей – лишь мероприятия для отчета перед мэром.


Самое свежее – пустить легальных таксистов погреться в аэропорт. Под эту затею обещано отвоевать у приезжих кусочек асфальта, оградить его шлагбаумами и колючей проволокой и запускать по спецпропускам тех, кто осмелится сунуться на самый желанный кусок столичной земли. К сожалению, в затее ничего не сказано про ОМОН, без поддержки которого удержать плацдарм возле аэропорта вряд ли получится.





Энтузиаст лишенных волшебства заклинаний, заместитель столичного мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов и исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, вдвоем развешивая шкуры неубитых медведей на стенах воздушных замков поясняют, что «будет…как во многих городах мира, появится большое количество конкурентных легальных перевозчиков… В перспективе это может поспособствовать снижению тарифов».


Тарифы не снизятся никогда. Легальных такси не станет больше, даже если начать отстрел нелегальных. Ведь задача власти ни в коем случае не касается нашего пассажирского удобства. Цель совершенно иная – присосаться к доходам таксистов и получить их на регулярную дойку. Способ достижения цели точно такой же, как и во всех остальных затеях, как и во всем государстве – методом написания умных бумаг.


Необходимо сочинить такой документ, который сам все сделает и не потребует выходить из кабинета. Параметры бумажки – баланс запретов и разрешений. Запретов, наказаний, карательных обещаний и мстительных фантазий больше, разрешений меньше, а в идеальном случае вообще ни одного, лишь их слабая имитация.



Предыдущая затея с поголовным лицензированием закончилась полным крахом. Как и требование всем таксистам купить себе новую машину, оформить ее лично на себя, покрасить в установленный цвет, прикрутить на крышу колпак, установить таксометр и каждое утро проходить у себя во дворе предрейсовый медосмотр. Тогда нам тоже обещали Европу с Америкой, вежливого водителя с русским лицом и хорошим воспитанием, снижение цены и результативный взмах руки у любого бордюра.


Как не было приличного такси в Москве, так и нет, единственное, что изменилось – подскочили цены, поскольку выполнение хотя бы одного из данных требований почему-то увеличило поборы с водителя. Зато гастарбайтеров стало больше, но не на убитых Жигулях с московскими номерами, а на иномарках с литовскими или транзитными.


При этом на днях исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников наконец-то признался в эфире радиостанции «Коммерсант.FM» (24.12.2012): «Реформа такси не направлена на то, чтобы стало дешевле. Реформа такси направлена на то, чтобы стало качественно и безопасно». И сравнил расценки Москвы с европейскими, приведя в пример трансфер из аэропорта в Хельсинки, где лишь посадка в машину стоит €8.30. А километр пробега обходится в €1.20 (50 руб.). «Поэтому не надо говорить, что у нас в Москве в разы хуже», добавил он. Тогда в ответ хочется пожелать, чтобы затейникам реформы и литр бензина обходился как в Европе по €1.5-2…

Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.