Водителей обманом заставят не нарушать
Статьи 20 декабря 2012
Статьи 20 декабря 2012
Водителей обманом заставят не нарушать
Власти Москвы намереваются закупить муляжи камер видеофиксации «Стрелка-СТ». Макеты заменят собой некоторые из действующих камер, которые будут перенесены на другие участки дорог. По мнению экспертов, подобная «перетасовка» - эффективная мера для борьбы с нарушителями...
Водителей обманом заставят не нарушать 
Власти Москвы намереваются закупить муляжи камер видеофиксации «Стрелка-СТ», передают «Известия». Для столицы это будет первым опытом использования «обманок». Ранее подобное практиковали в регионах – правда, вместо макетов камер там используются картонные «чучела» инспекторов ГИБДД. «Фальшивки» заменят собой некоторые действующие камеры, которые, в свою очередь, будут перенесены на более ответственные участки трасс.

Преимущество «фальшивых» камер – их невысокая цена. Как сообщила Autonews.ru представитель московского Центра организации дорожного движения Анастасия Калинина, стоимость муляжа – 60 тысяч рублей против 3 миллионов рублей за настоящую камеру.


«Всего будет закуплено 130 муляжей на общую сумму 10 миллионов рублей. В настоящее время проводится открытый конкурс», - рассказала она.

«Это правильная идея, - заявил глава «Синих ведерок» Петр Шкуматов. – Если бы еще знаки поставить предупреждающие - было бы вообще замечательно. Причем муляжи камер нужно время от времени перетасовывать с настоящими, менять их местами. Потому что психология наших водителей такова, что если человек нарушил, а штраф не пришел, через какое-то время всем станет известно, что там висит «обманка».

«Помимо муляжей можно использовать радары-маяки, которые бы вызывали срабатывание антирадаров. Люди ведь ориентируются сразу по нескольким вещам: во-первых, по внешнему виду камер, к которому все привыкли. Во-вторых, по антирадару. И, в-третьих, по «Яндексу», где указано месторасположение «Стрелок», - добавил эксперт.

Напомним, что депутаты придумали способ, как наказать лихачей, которые знают о расположении камер на дороге и сбрасывают перед ними скорость.

Законопроект, предложенный депутатом «Единой России» Александром Васильевым, предполагает высчитывать среднюю скорость движения по шоссе по двум камерам – в начале и конце определенного участка трассы. Если водитель проехал отрезок быстрее, чем это можно сделать с максимально разрешенной скоростью, то, соответственно, он нарушил ПДД. Подобная схема отслеживания нарушений скоростного режима применяется в других странах, например, на автобанах Италии.

«По схеме организации движения, на которую нанесены все знаки, высчитывается время в пути. Например, дорога от Москвы до Санкт-Петербурга на машине при соблюдении скоростного режима должна занять примерно восемь часов. Камера будет фиксировать выезд автомобиля из Москвы и въезд в Петербург. Если автомобилист приезжает раньше расчетного времени, очевидно, что скоростной режим был нарушен. На имя водителя приходит штраф», - пояснил Васильев газете «Известия».
Комментарии