Путину не понравился лимузин для президента
Путину не понравился лимузин для президента
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 19 декабря 2012
Статьи 19 декабря 2012
Путину не понравился лимузин для президента
Президент России Владимир Путин забраковал отечественный лимузин для первых лиц. Правда, не совсем понятно, о каком из лимузинов идет речь, так как разработкой новой машины представительского класса заняты сразу три предприятия: ЗИЛ, ГАЗ и «Маруся-Моторс»...
Путину не понравился лимузин для президента 
Президент России Владимир Путин забраковал отечественный лимузин для первых лиц. Как сообщают «Известия», глава государства опробовал машину и нашел в ней ряд недостатков. Однако не совсем понятно, о каком именно автомобиле идет речь, ведь свои варианты лимузина предлагают сразу три отечественные компании: ЗИЛ, ГАЗ и «Маруся-Моторс».

Как рассказал Autonews.ru исполнительный директор«Депо Зил» Сергей Соколов, речь вряд ли идет о проекте Завода имени Лихачева – модели ЗИЛ 4112Р. «Владимир Путин пока еще не смотрел нашу машину. Думаю, что речь идет о проекте Олега Дерипаски, то есть о ГАЗе. Они предлагают броневик на американском шасси: двигатель, коробка - все американское. Только рама подрезана немного под отечественную бронекапсулу», - заявил он.

Напомним, что отечественные автомобили представительского класса разрабатываются в рамках двух программ – «Кортеж» (создание коммерческих машин для второго эшелона власти) и «Монолит» - лимузин для первых лиц государства. На реализацию одного только «Кортежа» будет выделен 1 млрд евро.

На роль «Монолита» претендуют три автомобиля. Два из них уже готовы – это машины ГАЗ и ЗИЛ. Их роднит то, что оба лимузина используют готовые решения. Например, ЗИЛ 4112Р оснащается старым советским 7,7-литровым двигателем, а все новшества, такие как ABS и ESP, а также пятиступенчатая автоматическая коробка, произведены за рубежом. Кроме того, ЗИЛ 4112Р унаследовал фамильные черты старых президентских ЗИЛов – и внешне застыл в 70-х годах XX века.

«Это справедливо, только со знаком плюс, - отметил технический директор «Депо Зил». - Если говорить о суперсовременных модных машинах, то нужно смотреть в сторону Maserati или чего-то подобного. У 4112Р другая задача: он брутален и старомоден – его задача выглядеть имперски, напоминать о нашем прошлом».

Другой проект, от научно-исследовательского института НАМИ совместно с «Маруся-Моторс», наоборот, делает ставку на новизну. Проект разрабатывается с нуля, поэтому первый лимузин появится не раньше 2017 года.

Создание ЗИЛ 4112Р было профинансировано частными лицами, лимузин от ГАЗ обойдется в 4 миллиарда рублей. Дороже всего стоит проект «Маруся-Моторс» - 15 миллиардов. Определиться с выбором концепции власти должны в первом квартале 2013 года.