Какими должны быть информационные щиты
Статьи 19 декабря 2012
Статьи 19 декабря 2012
Какими должны быть информационные щиты
Почему водители игнорируют предупреждения, написанные на информационных щитах, кто и зачем устанавливает их там, где они не нужны и не устанавливает там, где необходимы, и как легко и просто исправить ситуацию – в своем блоге на AutoNews.ru рассказывает руководитель экспертного центра probok.net Александр Шумский...
Какими должны быть информационные щиты 

Задача информационного щита – сообщить о недавно внесенных изменениях с той целью, чтобы водители успели заранее среагировать. Однако частота установки щитов и качество информации на них наглядно доказывает, что тем, кто их устанавливает (строители или ГИБДД), в подавляющем большинстве случаев, глубоко наплевать на тех, для кого все это предназначается, то есть на водителей. А интересует их формальная сторона дела - отчитаться об установке, так как это положено по нормативам. Так что, это делается исключительно для галочки: «Щит стоит, что вам еще надо?»


В результате, типичный щит выглядит так:





С этим информационным щитом (сообщающим водителю о сужении Нагатинского метромоста на проспекте Андропова) вообще произошла абсурднейшая история! Он был установлен почти за год (!) до начала фактических работ по сужению проезжей части.


Probok.net потребовал снять щиты и поставить за несколько дней перед началом ремонта моста. Это предложение было встречено ремонтниками в штыки: «Это ведь требование ГИБДД!». Демонтировать щиты удалось лишь после личного вмешательства руководителя московского комплекса ЖКХ. Вновь они были установлены за неделю перед началом фактических работ по реконструкции моста, как и следовало сделать изначально.


Такой подход полностью девальвирует саму сущность щита – предупреждать об изменении ситуации! Тем самым, устанавливающие провоцируют водителей на полное их игнорирование. К сожалению, данный случай носит не единичный, а массовый характер. Впрочем, это не единственный недостаток информационных щитов.


Еще одна разновидность издевательства – это предупреждение и совет ни о чем. Вместо того, чтобы сообщить об отмене поворотов и разворотов, изменении приоритета проезда перекрестка, водителю предлагают стандартное объявление: «Движение по улице такой-то ограничено. Выбирайте маршруты объезда».


Схема не предлагает никаких вариантов для выбора маршрутов объезда. Видимо водитель должен бросить руль и схватиться за карту в поисках другого маршрута.


Отдельная история – это стиль оформления щитов: ФРАЗЫ НАПИСАНЫ КАК МОЖНО БОЛЕЕ КАЗЕННЫМ ЯЗЫКОМ С МАССОЙ ЛИШНИХ СЛОВ, ПЛЮС УЖАСНЫЙ ШРИФТ, ПЛЮС ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ (чувствуете, как некомфортно читать это абзац?). Подробно описывать эту проблему не буду, об этом хорошо написал Тема Лебедев.


Теперь самое интересное: отсутствие временных информационных щитов там, где они действительно необходимы: при изменениях в организации движения их не ставят вовсе!


В результате, даже самые серьезные вещи (вроде изменений приоритетов и направления движения) обозначаются только установкой обычных знаков. А то и хлеще: демонтажом существующих. И это считается нормальным! Такая точка зрения и практика означает полное непонимание психологии водителя: по знакомому маршруту автомобилист едет по привычке, не обращая внимания на знаки (он ведь к ним уже привык). Зато этим часто пользуются предприимчивые ГАИшники, устраивая "засады" в местах, где движение было изменено.


Например, на участке улицы Госпитальный Вал, где в результате нашего предложения было возвращено двухстороннее движение, никаких мер по информировании водителей со стороны ГАИ и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) предпринято не было. Один весьма умный (без иронии) сотрудник ЦОДД искренне недоумевал: «А зачем там еще щиты? Мы же убрали знак "Дорога с односторонним движением", значит, водители проинформированы!»


Чтобы действительно сообщить автомобилистам информацию о возвращении двухстороннего движения по ул. Госпитальный Вал, Probok.net пришлось поставить туда щит за свои деньги:



Наверное, сотрудникам ГАИ и Центра организации дорожного движения будет полезно узнать, что обязанность установки временных информационных щитов уже есть в Правилах дорожного движения. Просто все дружно решили игнорировать этот пункт правил.


Стоит также упомянуть, что места установки щитов (если их все-таки ставят) часто выбираются так, что информация на них бесполезна. Как правило, строители ставят щиты там, где им удобно, а не там, где водитель сможет изменить маршрут.


Учитывая все вышесказанное, Probok.net выступил (перед Департаментом транспорта и Центром организации дорожного движения) с предложением об обязательной установке временных информационных щитов в местах изменения схем организации дорожного движения на территории Москвы. Наш опыт с установкой щита на Госпитальном Валу показал:



  1. Это не дорого (20 000 рублей за изготовление и установку).

  2. Требует небольшого времени: срок изготовления 2-3 дня.

  3. Щиты можно использовать многократно в разных местах. Достаточно лишь переклеивать пленку с информацией на металлическую основу (3000 рублей).


Все простое - просто!

Комментарии