Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Какими должны быть информационные щиты
Какими должны быть информационные щиты
Статьи 19 декабря 2012
Статьи 19 декабря 2012
Какими должны быть информационные щиты
Почему водители игнорируют предупреждения, написанные на информационных щитах, кто и зачем устанавливает их там, где они не нужны и не устанавливает там, где необходимы, и как легко и просто исправить ситуацию – в своем блоге на AutoNews.ru рассказывает руководитель экспертного центра probok.net Александр Шумский...
Какими должны быть информационные щиты 

Задача информационного щита – сообщить о недавно внесенных изменениях с той целью, чтобы водители успели заранее среагировать. Однако частота установки щитов и качество информации на них наглядно доказывает, что тем, кто их устанавливает (строители или ГИБДД), в подавляющем большинстве случаев, глубоко наплевать на тех, для кого все это предназначается, то есть на водителей. А интересует их формальная сторона дела - отчитаться об установке, так как это положено по нормативам. Так что, это делается исключительно для галочки: «Щит стоит, что вам еще надо?»


В результате, типичный щит выглядит так:





С этим информационным щитом (сообщающим водителю о сужении Нагатинского метромоста на проспекте Андропова) вообще произошла абсурднейшая история! Он был установлен почти за год (!) до начала фактических работ по сужению проезжей части.


Probok.net потребовал снять щиты и поставить за несколько дней перед началом ремонта моста. Это предложение было встречено ремонтниками в штыки: «Это ведь требование ГИБДД!». Демонтировать щиты удалось лишь после личного вмешательства руководителя московского комплекса ЖКХ. Вновь они были установлены за неделю перед началом фактических работ по реконструкции моста, как и следовало сделать изначально.


Такой подход полностью девальвирует саму сущность щита – предупреждать об изменении ситуации! Тем самым, устанавливающие провоцируют водителей на полное их игнорирование. К сожалению, данный случай носит не единичный, а массовый характер. Впрочем, это не единственный недостаток информационных щитов.


Еще одна разновидность издевательства – это предупреждение и совет ни о чем. Вместо того, чтобы сообщить об отмене поворотов и разворотов, изменении приоритета проезда перекрестка, водителю предлагают стандартное объявление: «Движение по улице такой-то ограничено. Выбирайте маршруты объезда».


Схема не предлагает никаких вариантов для выбора маршрутов объезда. Видимо водитель должен бросить руль и схватиться за карту в поисках другого маршрута.


Отдельная история – это стиль оформления щитов: ФРАЗЫ НАПИСАНЫ КАК МОЖНО БОЛЕЕ КАЗЕННЫМ ЯЗЫКОМ С МАССОЙ ЛИШНИХ СЛОВ, ПЛЮС УЖАСНЫЙ ШРИФТ, ПЛЮС ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ (чувствуете, как некомфортно читать это абзац?). Подробно описывать эту проблему не буду, об этом хорошо написал Тема Лебедев.


Теперь самое интересное: отсутствие временных информационных щитов там, где они действительно необходимы: при изменениях в организации движения их не ставят вовсе!


В результате, даже самые серьезные вещи (вроде изменений приоритетов и направления движения) обозначаются только установкой обычных знаков. А то и хлеще: демонтажом существующих. И это считается нормальным! Такая точка зрения и практика означает полное непонимание психологии водителя: по знакомому маршруту автомобилист едет по привычке, не обращая внимания на знаки (он ведь к ним уже привык). Зато этим часто пользуются предприимчивые ГАИшники, устраивая "засады" в местах, где движение было изменено.


Например, на участке улицы Госпитальный Вал, где в результате нашего предложения было возвращено двухстороннее движение, никаких мер по информировании водителей со стороны ГАИ и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) предпринято не было. Один весьма умный (без иронии) сотрудник ЦОДД искренне недоумевал: «А зачем там еще щиты? Мы же убрали знак "Дорога с односторонним движением", значит, водители проинформированы!»


Чтобы действительно сообщить автомобилистам информацию о возвращении двухстороннего движения по ул. Госпитальный Вал, Probok.net пришлось поставить туда щит за свои деньги:



Наверное, сотрудникам ГАИ и Центра организации дорожного движения будет полезно узнать, что обязанность установки временных информационных щитов уже есть в Правилах дорожного движения. Просто все дружно решили игнорировать этот пункт правил.


Стоит также упомянуть, что места установки щитов (если их все-таки ставят) часто выбираются так, что информация на них бесполезна. Как правило, строители ставят щиты там, где им удобно, а не там, где водитель сможет изменить маршрут.


Учитывая все вышесказанное, Probok.net выступил (перед Департаментом транспорта и Центром организации дорожного движения) с предложением об обязательной установке временных информационных щитов в местах изменения схем организации дорожного движения на территории Москвы. Наш опыт с установкой щита на Госпитальном Валу показал:



  1. Это не дорого (20 000 рублей за изготовление и установку).

  2. Требует небольшого времени: срок изготовления 2-3 дня.

  3. Щиты можно использовать многократно в разных местах. Достаточно лишь переклеивать пленку с информацией на металлическую основу (3000 рублей).


Все простое - просто!

Комментарии