Bugatti. Новый автомобиль от создателя марки
Bugatti. Новый автомобиль от создателя марки
Статьи 11 декабря 2012
Статьи 11 декабря 2012
Bugatti. Новый автомобиль от создателя марки
Об истории Bugatti и том, каким образом человек, основавший компанию и умерший более 70 лет назад, поучаствовал в создании абсолютно нового автомобиля марки - в блогах на Autonews.ru...
Bugatti. Новый автомобиль от создателя марки 

Незавершенный проект легендарного дизайнера Жана Бугатти реализован спустя 73 года после его смерти. В 30 лет Жан погиб за рулем собственного детища - Bugatti Type 57. После него осталось немало автомобилей: спорткары 57 в трех вариантах кузова, величественный Type 41 Royale. И, конечно же, Bugatti Type 64 Coupe, до недавних пор существовавший только на бумаге.


В калифорнийском музее решили закончить начатое мастером дело. Со времен жизни мастера остались только недостроенное шасси и куча набросков, которые стали основой для автомобиля.


«Эта работа является знаком большого уважения к семье Бугатти с нашей стороны. До этого мы никогда не занимались проектами подобной сложности. Я очень рад, что мы поможем завершиться проекту Бугатти, который был начат так давно» - сказал Питер Маллин, председатель музея.





Почти все узлы и агрегаты машины не отличаются от моделей той эпохи, когда проект был начат знаменитым дизайнером. В то время было выпущено несколько экземпляров шасси для проекта, на одном из них и построен современный Type 64. Для полной аутентичности кузов делался вручную: по технологиям, которые использовались в 1930-х годах. История необычной модели, словно повторяет путь всей марки Bugatti, полный взлетов и падений.


История марки:


История фирмы Bugatti началась в 1909 году. Ее основатель - Этторе Бугатти собрал в подвале своего дома в Кельне-Молсхайме первый автомобиль - Bugatti Type 10, на основе которого строились автомобили в дальнейшем.


Первый модельный ряд Bugatti


В серии было три автомобиля: Type 13, Type 15 и Type 17. Первый завоевал серебро на одном из French Grand Prix в 1911 году. Эта машина стала самой значительной новинкой компании накануне Первой мировой войны и базовой для всех модификаций Bugatti вплоть до модели 59.



Спортивные модели Type 16 и Type 18


Спортивные версии вышли в 1914 году. Первый Type 18 купил французский герой авиации Ролан Гаррос. Именно в честь великого аса и близкого друга Этторе был назван его сын Ролан.



Bugatti Type 35


После окончания войны, Бугатти организовал производство во Франции. Ключевым годом стал 1924. Марка резко набрала популярность, когда на втором этапе Европейского Grand Prix четыре модели Bugatti Type 35 заняли весь подиум. Именно этот автомобиль всемирно прославил марку Bugatti в автоспорте и принес около 1800 побед.



Type 41 "La Royale"


Автомобиль, выпущенный в 1927 году - один из наиболее амбициозных и роскошных в то время. Огромный, с колесной базой 4.27м, самым большим двигателем в истории легковых автомобилей объемом почти 13 литров, при весе более 3 тонн, он развивал невероятную по тем временам мощность - 260 л.с. Настоящим произведением искусства были колеса, спицы которых собирались из рояльных струн.



Type 44


Это первый негоночный автомобиль Бугатти. И хотя собран он был из деталей, позаимствованных от своих спортивных «собратьев», основной упор сделан на комфорт. В 1930 году начинается производство этого массового, относительно недорогого автомобиля.



Type 46 "Petit Royale"


Это уменьшенный вариант "La Royale". Фактически, первый компактный автомобиль класса люкс.



Type 50


Специально для этого автомобиля Bugatti создал новый двигатель – восьмицилиндровый, с двойной головкой блока цилиндров, объемом 5 литров и мощностью 250 л. с.



В 1939 настоящим несчастьем для компании и ее основателя Этторе, стала смерть старшего сына - Жана, много сделавшего для разработки дизайна автомобилей.


Во время Второй Мировой выпуском машин никто не занимался. В конце 40-х стало ясно, что Bugatti нужно кардинально менять стратегию. В послевоенной Европе у людей не было средств, чтобы покупать шикарные автомобили. Концерн нес убытки и не обанкротился только благодаря заработанному ранее. Bugatti могла бы выкарабкаться из кризиса, но в 1947 году скончался Этторе. Для компании это было серьезным ударом. Настали тяжелые времена. До 1963 года, модельный ряд пополнился только шестью моделями. Отдельного внимания заслуживает последнее авто, над созданием которого работал Этторе Бугатти - Type 73, оно было закончено двумя неделями раньше его смерти. Премьера машины состоялась на Парижском автошоу в 1947 году. Это был последний хоть сколько-нибудь успешный автомобиль марки на то время.


В 1959 Роланд Бугатти, младший сын Этторе, решил сделать попытку поднять компанию со дна. Был создан проект Type 451 V12. Машина имела супермощный мотор, который мог бы поспорить с суперкарами того времени. Но, к сожалению, в 1963 году оказалось, что на совершенствование машины нужны деньги, которые стремительно заканчивались. Поэтому в разгар лета 1963 года компания Bugatti была продана компании Hispanu-Suiza, которая предпочла закрыть все автомобильные проекты. История семейного бизнеса Этторе Бугатти подошла к концу, но автомобили продолжают выпускаться по сей день.


После долгого отсутствия, имя Bugatti вернулось в мировой автопром только в конце 80-ых годов.


Bugatti - EB110 и спортивная модификация EB110 SS


Создатели выпустили его точно к 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти. На момент выхода это был исключительный суперкар современности, в техническом плане на порядок превосходивший конкурентов.



В 1997 году глава концерна Volkswagen Фердинанд Пих решил заново возродить именитую марку Bugatti и купил права на неё. Руководство концерна вернуло Bugatti в прежнюю штаб-квартиру, и в этом же году в Париже показало новый концепт. Спустя два года в Женеву привезли четырёхдверный седан ЕВ 218 с мотором W18.


Bugatti Veyron


Серийное производство началось в 2001 году. С заявленной мощностью в 1001 лошадиную силу, это был самый быстрый автомобиль в мире. Модификация Super Sport летом 2010 года установила мировой рекорд максимальной скорости в 431 км/ч. До недавних пор автомобиль был еще и самым дорогим.



Будущее Bugatti


Компания возобновила работу над своим четырехдверным Galibier. По словам руководителя Вольфганга Дюрхаймера, суперкар станет самым роскошным и быстрым седаном в мире. Galibier будет сильно отличаться с технической точки зрения от своего прототипа 2009 года. Под капотом окажется сверхмощный мотор V16, способный выдавать аж 1400 л.с. Максимальная скорость автомобиля - более 375 км/ч.



Также в Bugatti готовят второе поколение автомобиля Veyron. Обновленный автомобиль будет гибридным. С добавлением электромотора следующий Veyron станет мощнее своего бензинового предшественника с двигателем 8,0 л, развивающим 1200 л.с.


Комментарии