branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Мировой финал серии Ferrari Challenge: Россия побеждает

Российская команда Esta Motorsports одержала уверенную победу во всех зачетных группах, подтвердив свое чемпионство с двойным отрывом. Ее пилоты Алессандро Бальцан и Алексей Басов забрали все первые места, не оставив шансов соперникам. Фотографии и самые запоминающиеся моменты сезона - в блогах на Autonews.ru...
Мировой финал серии Ferrari Challenge: Россия побеждает
Мировой финал серии Ferrari Challenge: Россия побеждает

Мировой финал, состоявшийся второго декабря, лишний раз подтвердил неизбежное – два пилота Esta Motorsports Алессандро Бальцан и Алексей Басов - чемпионы мира в европейском кольцевом чемпионате, вновь российский триколор и российский гимн!


Квалификация

Не скромных размеров паркинг, паддок, питлейн - Ferrari были везде! Esta Motorsports, как лидирующая команда чемпионата, заявила о себе сразу же во время тренировок и квалификаций. В первой серии квалификаций Бальцан завоевал поул позицию, Бьорн Гроссман стал пятым, а Александр Скрябин восьмым. Алексей Басов в Coppa Shell показал четвертое время. О серьезности результата и высочайшем уровне соперников говорит тот факт, что первая десятка пилотов со всего мира квалифицировалась в одной секунде, их разделяли тысячные, которые они неистово отвоевывали друг у друга, но представители Esta Motorsports как всегда оказывались проворнее. Вторая пара квалификаций после командного спора между Бьорном Гроссманом, Алессандро Бальзаном и Александром Скрябиным завершилась в пользу Гроссмана, который показал второе время, Бальцан занял четвертую стартовую строчку, а Скрябин пятую. Алексей Басов на быстром круге повредил колесо, и слетел в гравий, но предыдущего «полу прогревочного» круга хватило для старта с десятой позиции.






Гонки

Старт первой пары гонок, сильнейшего класса Trofeo Pirelli начался очень хорошо, Алессандро Бальцан уверенно возглавил пелотон, не смотря на все усилия Стефано Гая. Но дальше Макс Бланкарди совершил весьма и весьма спорный и опасный маневр, повернув на перерез всему пелотону, в этот момент за его спиной на минимальном расстоянии находилось не мало автомобилей, одним из которых была 458-я, Бьорна Гроссмана. Он был вынужден для предотвращения столкновения экстренно тормозить в буквальном смысле в пол, фактически до полной остановки, равно как и другие пилоты которые оказались рядом с ним. Результатом подобного, увы стал контакт с автомобилем Александра Скрябина который к тому моменту отыграл несколько позиций. В следующую секунду последовала куча мала, из водителей, которые не успели среагировать, в результате чего автомобиль Гроссмана, был достаточно сильно поврежден. Далее последовало странное решение со стороны судей, которые не усмотрели в действиях Бланкарди ничего предосудительного, но зато посчитали намеренным контакт между двумя командными автомобилями, дав проезд по питлейну Александру Скрябину! В результате чего Саша откатился на добрый десяток позиций но, не потеряв самообладания отыграл несколько мест и финишировал четырнадцатым. Алессандро Бальцан в отместку ситуации блестяще довел дело до конца, и финишировал на первом месте. Алексей Басов в Coppa Shell стартовав четвертым, изрядно потрепал нервы соперникам, по ходу гонки красиво и технично пройдя двух человек и финишировал вторым.



Вторая серия гонок началась блестяще. К окончанию первого круга в Trofeo Pirelli трио российской команды Esta Motorsports вышло на первые три позиции! Группой оторвавшись от преследователей Бьорн Гроссман, Алессандро Бальцан и Александр Скрябин уверенно возглавили гонку и стали наращивать преимущество. В этот момент на трассу выпустили пейс кар дабы придержать пелотон и эвакуировать один из вылетевших автомобилей, который по большому счету мог быть эвакуирован и без остановки гонки. После двух кругов когда плотная группа машин собралась за красной Ferrari 458 с мигалками, старт дали вновь. Тройка Esta Motorsports прошла первый вираж, второй, третий.. Далее Макс Бланкарди, шедший к тому моменту на четвертом месте, в одном из поворотов своим передним колесом произвел контакт с задним колесом автомобиля Александра Скрябина, в результате чего диск на машине Саши был поврежден, колесо разбортировалось и автомобиль закончил гонку в гравийной ловушке. Казавшееся естественным наказание для инициатора не последовало, в то время как в намного более спорной ситуации тому же Саше днем ранее давали проезд по питлейну! Так или иначе, представители Esta Motorsports Бьорн Гроссман и Алессандро Бальцан продолжили погоню за первым местом, постоянно ведя борьбу между собой. Бальцан атаковал, Гроссман парировал, их дуэль без сомнения явилась украшением гонки, и подтверждением зрелости и силы команды которая состоит из настоящих бойцов. Дуэлянтов никто догнать не мог и в их спор никто не вмешивался, на последних кругах Бьорн усилил свое преимущество и на несколько корпусов оторвался от партнера. Под ликование болельщиков пара пролетела под финишным флагом. Coppa Shell для Алексея Басова прошла под флагами борьбы и постоянных обгонов. Прорываясь с десятой стартовой позиции Леша обошел шестерых одного за другим и к второй половине гонки вырвался на четвертое место. Тройка лидирующих к тому моменту обеспечила себе достаточно внушительный отрыв от других участников, но Леша вплоть до финишного флага подбирался к ним, и сокращал отставание. Как покажет финал, это был не предел возможных обгонов россиянина. 



Мировой финал

После распределения стартовых мест среди сильнейших пилотов по результатам суммирования двух квалификаций, гонка в Сoppa Shell началась для Леши стартом с 16 позиции. То что происходило дальше, войдет в историю Ferrari Challenge да и всего мирового автоспорта в целом. Басов со старта проходит одиннадцать (!) автомобилей соперников и к первому повороту оказывается на пятом месте. Далее постоянно сокращая отрыв, съедает чисто и красиво одного за другим своих соперников, которые словно ничего не могут с этим поделать! За несколько кругов до финиша машина Esta Motorsports несущая на себе гордый развивающийся триколор вырывается на первое место и царствует там до самого победного финиша, который приносит Леше звание чемпиона мира! Российский гимн грянувший попутно с награждением которое проводили лично Фернандо Алонсо и Фелиппе Масса подводят жирную черту под великолепной гонкой. Спустя час старутет Trofeo Pirelli. Алессандро Бальцан со второго места, Гроссман с восьмого, Александр Скрябин с шестнадцатого. После первого круга фортуна вновь на нашей стороне, Гроссман обгоняет множество автомобилей на старте и выходит на первое место, Бальцан идет третьим, Александр Скрябин проходит множество конкурентов. Но далее уже третий раз за уикенд следует странное решение, лидирующему Гроссману назначают проезд через питлейн за то, что он задел зеркалом (!) один из автомобилей, в результате чего Бьорн откатывается на десяток позиций назад. Александр Скрябин по ходу гонки уверенно отыгрывающий позицию за позицией, спустя половину дистанции увы сходит по техническим причинам связанным с поломкой рулевого управления. Тем временем быстрый Бальцан выигрывает дуэль у Лоренцо Касе, и вырывается на первое место, и тем самым цементирует свое преимущество и еще один титул чемпиона мира для Esta Motorsports! Кубок под фанфары и овации команде лично вручает президент Феррари Луко ди Монтедземоло.



Резюме сезона

Несмотря ни на что, первая российская команда Esta Motorsports с оглушительным успехом завершает сезон 2012 на глазах у тридцати тысяч зрителей на трассе и миллионов телезрителей в 60-ти странах мира, выиграв все что только возможно! (за исключением класса Coppa Gentlemen в силу отсутствия возрастных гонщиков) Первое и второе место в самом быстром классе Trofeo Pirelli по итогам года принадлежит Алессандро Бальцану, и Бьорну Гроссману. Александр Скрябин становится первым в классе молодых пилотов Coppa Giovani и пятым в абсолютном зачете Trofeo Pirelli. Алексей Басов становится первым в классе Coppa Shell. Команда с более чем двойным преимуществом второй год подряд выигрывает в командном зачете досрочно! В мировом финале на высших ступеньках пьедестала два чемпиона мира из Esta Motorsports! Впечатляющий триумф, попутно с победными шести часовыми гонками, ставит Esta Motorsports одним махом на вершину мирового автоспорта вместе с признанными грандами история которых насчитывает целые десятилетия. Соперников, после поздравлений, интересует главный вопрос «каковы ваши планы на следующий сезон»? У Esta Motorsports они самые обширные - мы вновь постараемся всех удивить, но знайте, мы нацелены только на победу!



Результаты

Квалификация №1
класс Trofeo Pirelli Алессандро Бальцан – 1-й, Бьорн Гроссман – 5-й, Александр Скрябин - 8-й
класс Coppa Shell Алексей Басов – 4-й

Квалификация №2
класс Trofeo Pirelli Бьорн Гроссман – 2-й, Алессандро Бальцан – 4-й, Александр Скрябин - 5-й
класс Coppa Shell Алексей Басов – 10-й




Гонка №1
класс Trofeo Pirelli Алессандро Бальцан – 1-й, Александр Скрябин– 14-й
класс Coppa Shell Алексей Басов – 2-й

Гонка №2
класс Trofeo Pirelli Бьорн Гроссман – 1-й, Алессандро Бальцан – 2-й
класс Coppa Shell Алексей Басов – 4-й

Finali Mondiali
класс Trofeo Pirelli Алессандро Бальцан – 1-й
класс Coppa Shell Алексей Басов – 1-й



Dream team/SEASON 2012
класс Trofeo Pirelli Алессандро Бальцан – 1-й, Бьорн Гроссман – 2-й, Александр Скрябин - 5-й
зачет Coppa Giovani Александр Скрябин - 1-й
класс Coppa Shell Алексей Басов – 1-й
командный зачет Esta Motorsports – 1


Материал подготовлен по данным Esta Motorsports