branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Трасса М10 умерла показательно

Наверху в коллапсе на автодороге «Россия» обвинили водителей фур и предложили обязать их обувать зимнюю резину. Блогер Autonews.ru Сергей Асланян, отдавая должное изобретательности власть имущих, напоминает: В СССР дороги были плохие, но движение по трассе Ленинград - Москва из-за снегопада не останавливалось никогда...

Пробок из-за снегопада на трассе Москва – Ленинград не было даже в СССР. Если б только застряли грузовики главного для страны окна в Европу и Совтрансавто получила иск за срыв поставок, Первые секретари близлежащих к дороге обкомов КПСС, перед тем как получить инфаркт и положить на стол партбилет, устроили бы расправу над ДРСУ и еще натравили милицию и ОБХСС, но дорогу расчистили.


А теперь дорога из Европы внутрь России встает каждый год, но в этот раз она умерла особенно показательно. Локальный МЧС посоветовал тем, кто еще мог, разбирать разделительный отбойник, разворачиваться и ехать обратно. ГАИ попыталась помешать и сразу узнала: дальнобойщики – сила!





Пробка простояла три дня и все три дня страну успокаивали официозом: проблемы нет, все давно разъехались, дорога свободна. А в интернете страна видела альтернативную реальность и пробку длиной в сотни километров. В воздухе на всякий случай геройствовал новый командующий МЧС, а уже в понедельник стало ясно, что власть перепугалась и тут же начались повальные совещания, правительственные обсуждения и ответы на вызов времени.


Во все времена мудрый Дмитрий Рогозин предложил законодательно обязать дальнобойщиков менять летнюю резину на зимнюю, а умелый руководитель Дмитрий Медведев согласился это предложение рассмотреть. На самом деле это означает, что с позиции власти виноваты в непролазной федеральной трассе сами водители. Это они застряли, это их проблемы. И премьер поддакнул: «Здесь никакой координацией деятельности государственных структур полностью эту проблему не снять, это нужно понимать». В Советское время почему-то получалось снять…



А зимняя резина – это отличная идея. ГАИ будет в восторге! Дальнобойщик, идущий по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар будет обязан прихватить с собой минимум 18 колес и быстренько переобуть машину с прицепом по дороге туда и еще разок по дороге обратно. И заниматься шиномонтажом он будет в поле, на границе областей, ведь на первом же метре сопредельной территории его подкараулят возлюбленные Рогозина – дорожные полицаи, а заодно все остальные представители транспортного надзора и контроля, всеми силами обеспечивающие безопасность на дорогах Родины. 


А что Дмитрий Рогозин подразумевает под зимней резиной для грузовиков? Это, как на Жигулях, только немного больше по размеру и вся в шипах?  На самом деле зимнюю резину для магистральных тягачей в нашей стране не выпускают. Ее и в остальном мире мало. Но Дмитрий Рогозин, вероятней всего, удивится, когда увидит как же на самом деле выглядит магистральная зимняя резина, особенно для рулевой оси. И вправду, похожа на Жигулевскую… но летнюю, только крупней…


В Европе пользуются цепями. Хотя цепи тоже никто делать не умеет, кроме норвегов. Даже немцы с австрийцами не умеют. Но основное достижение Европы все же не в том, как оборудованы у них грузовики, а в том, что дорога позволяет по ней ехать в любую погоду. Ее чистят, посыпают, обрабатывают, а в отдельных регионах просто укатывают и посыпают крупным абразивом… Ну, в крайнем случае пользуются цепями, которые почему-то никак не сказываются на колейности…