Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Коллапс в Москве – дальше будет хуже
Коллапс в Москве – дальше будет хуже
Статьи 29 ноября 2012
Статьи 29 ноября 2012
Коллапс в Москве – дальше будет хуже
«Город стоит» - с такого оптимистичного сообщения «Яндекс.Пробок» начали свой день московские автомобилисты. Заторы в столице оценивались в 9 баллов из 10 возможных, однако по субъективным впечатлениям тянули на все 11. Увы, но впереди – еще более серьезные проблемы...
Коллапс в Москве – дальше будет хуже 
«Город стоит» - с такого оптимистичного сообщения «Яндекс.Пробок» сегодня, 29 ноября, начали свой день московские автомобилисты. Заторы в столице оценивались в 9 баллов из 10 возможных, но по субъективным впечатлениям тянули на все 11. Ситуацию осложнил не только сам по себе снегопад и снегоуборочная техника, наглухо запломбировавшие, к примеру, внешнюю сторону МКАД на юго-востоке города. На значительно более узких улочках собирались пробки из-за того, что автобусы и вазовская классика не могли преодолеть обледеневшие подъемы, а отсутствие видимой разметки и вовсе превратило движение на дорогах в хаос.

Интересно, к слову, как поступят московские власти с выделенными полосами для общественно транспорта – в такие дни, когда четыре полосы превращаются в некое однородное пространство для максимум двух машин параллельно, было бы логичным решение временно отключить камеры.

Но речь не об этом. Итак, Москва встала. Выпавший снег практически полностью парализовал движение в столице, дорожные заторы растянулись на десятки километров. Высота снежного покрова, установившегося в столице за эту ночь, достигла 16 см, а это более чем вдвое превышает климатическую норму.

Предпосылок для коллапса хватало, и все они были вполне привычны. К примеру, хоть мэрия Москвы и посоветовала водителям отказаться от личного транспорта, последние традиционно эту рекомендацию отвергли. ГИБДД, в свою очередь, призывает неукоснительно выполнять предписания дорожных знаков, соблюдать дистанцию и скоростной режим. Впрочем, превысить его сегодня не так-то просто.

«Я 42 минуты ехал от дома до МКАД. Пять километров. А когда доехал, понял, что дальше ехать некуда. Всё стоит и не собирается двигаться», - жалуется блогер partorg. «Как обычно для коммунальных служб в конце ноября снег на дорогах этого города считается стихийным бедствием. Все трассы летят со скоростью 4-15 км/ч, прекрасно ящетаю», - сетует mitin007. (Орфография и пунктуация авторов сохранены).

Блогеры также отмечают, что на дорогах Москвы не наблюдается засилья снегоуборочной техники. Напомним, что руководитель Департамента ЖКХ и благоустройства столицы Андрей Цыбин ранее заявлял, что в столице в штатном режиме будут работать 12000 снегоуборочных машин. А, в случае обильного снегопада, к расчистке улиц будут привлечены дополнительные 6000 единиц техники.

Фото снежных заторов на дорогах Москвы они сопровождают ироничными комментариями: «Дорогая Москва, я тебя поздравляю, сегодня, скорей всего, как обычно, внезапно для всех, выпадет снег», «Снег будем чистить? Или, как всегда, само растаит!? Это дико», «Мне кажется, или коммунальные службы опять оказались не готовы к снегопаду?!»

Справедливости ради, надо заметить, что, если бы в Москве этим утром появилось больше снегоуборочной техники, чем ее было, то, судя по всему, горожанам можно было бы вообще не пытаться попасть на работу – утренние проблемы на дорогах показались бы детским развлечением.

Впрочем, все еще впереди. Утренний коллапс в Москве – это только начало, предупреждают синоптики. Прекращения снегопада и сильного ветра, грозящих побить рекорд 2004 года, когда за трое суток выпала месячная норма осадков, ожидать не стоит, а с сегодняшнего вечера и до 1 декабря к ним присоединится ледяной дождь.

Об ожидании этого вида осадков, крайне неприятного для автомобилистов, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства города Петр Бирюков. По его словам ледяной дождь ожидается с 29 ноября по 1 декабря. "Все службы города к таким неблагоприятным погодным явлениям готовы", - заверил Бирюков.

Испытать на себе редкое природное явление, возникающее из-за резкого повышения температуры после заморозков, москвичам довелось два года назад. Тогда не выдерживали тяжести льда линии электропередач – только в Подмосковье были обесточены 800 населенных пунктов. Автомобили покрывались ледяной коркой толщиной в несколько миллиметров.

Еще одна проблема, с которой столкнулись автомобилисты помимо пробок и заледеневших кузовов, - это падающие деревья, которые, как и ЛЭП, не справлялись с грузом наледи. В тот раз из-за этого были повреждены сотни автомобилей. Хуже всего пришлось тем, у кого не было каско. Заместитель мэра Москвы Петр Бирюков неоднократно заявлял, что город не намерен компенсировать водителям повреждения автомобилей от упавших веток и деревьев. По его словам, падение деревьев на машины – это «не вина города и служб эксплуатации», а автомобилисты должны сами думать о страховании собственного имущества. «Город в этих случаях нести расходы не будет», - предупредил он.

Напомним также, что резкая перемена погоды в столице поставила власти города перед неприятным фактом: Москва не успевает к сроку закупить новый противоледный реагент «бишофит». Видимо, бороться со снегом и наледью на дороге коммунальщики будут по старинке – песком и гранитной крошкой.

«Бишофит», с некоторой даже помпой презентованный городскими властями как «безопасный» и «эффективный», не будет использоваться этой зимой, так как вещество просто не успевает пройти все необходимые государственные проверки до проведения аукциона на закупку дополнительных противоледных материалов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо главы московского департамента ЖКХ Андрея Цыбина.

Напомним, что «бишофит» (другое название - «хлористый магний модифицированный») был анонсирован еще в октябре на заседании правительства столицы. Чиновники заявляли, что он безопасен не только для людей, но и для обуви, а также автомобилей.

Однако экологи высказывали сомнения в его безвредности. «Наша позиция – не бывает полностью безопасных реагентов, - объяснил Autonews.ru сопредседатель экологической группы «Экозащита» Владимир Сливняк. - Лучше бы вообще обойтись без них. Как показывает опыт скандинавских стран, достаточно природных материалов – каменной крошки, песка».
Комментарии