branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Цены на бензин взлетят в следующем году

Совет Федерации одобрил закон об индексации ставок акцизов на бензин. Так, согласно поправкам, во втором полугодии 2013 года акцизы проиндексируют на 6%. Причем, дальнейший рост ставок на низкокачественный и соответствующий всем экологическим нормам бензин будет разным …
В среду на заседании Совета Федерации был одобрен правительственный закон об индексации ставок акцизов на ближайшие годы. В частности, чиновники согласились с повышение акцизов на бензин. Таким образом, уже начиная со следующего года, топливо станет дорожать еще быстрее.

Так, согласно поправкам, во втором полугодии 2013 года акцизы проиндексируют на 6%. Причем, дальнейший рост ставок на низкокачественный и соответствующий всем экологическим нормам бензин будет разным. Как сообщает РИА «Новости», акциз на бензин класса «Евро-4» в первом полугодии 2013 года составит 8,560 тысячи рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года — 8,960 тысячи рублей, а в 2014 году — 9,416 тысячи рублей. В 2015 году размер акциза перейдет психологический рубеж и составит 10,358 тысячи рублей.
Акциз на более качественный бензин «Евро-5» вырастет к 2015 году с 5,143 тысячи рублей до 6,223 тысячи рублей. Ставки на дизельное топливо четвертого класса составят 5,970 тысячи рублей в 2015 году против 5,100 тысячи рублей за тонну в 2013 году.


При этом куда выше будут акцизные ставки на низкокачественный бензин. По информации источника, с 1 января по 31 декабря 2014 года акциз на бензин, который не соответствует третьему, четвертому и пятому классам, составит 10,100 тысячи рублей за тонну, с 1 января по 31 декабря 2015 года — 13,332 тысячи рубля.
Напомним, о том, что акцизы на топливо могут быть повышены в ближайшее время, в начале ноября рассказал замминистра финансов России Сергей Шаталов в кулуарах саммита АСЕМ. При этом он заявил, что опасается ситуации, когда дефицит популярных марок вкупе с недостаточным производством бензина класса «Евро-4» и «Евро-5» приведет к тому, что России придется импортировать более экологичный бензин. Более того, упадут отчисления по акцизам, так как производство высококачественного топлива сейчас облагается минимальными ставками. А это, в свою очередь, приведет к дефициту финансирования дорожных фондов.

«Планируемое повышение акцизов связано с переходом на стандарты «Евро-4» и «Евро-5», который происходит поэтапно. Чтобы дать нефтяникам возможность безболезненно модифицировать производство, в июле акцизы были подняты как раз на эти неэкологичные марки топлива, а вот на «Евро-5», наоборот, снижены. Получившиеся финансовая выгода для нефтяных компаний в будущем, безусловно, приведет к дефициту финансирования дорожных фондов. Этого стоило ожидать, однако нужно было как-то простимулировать этот переход», - прокомментировала ситуацию Autonews.ru аналитик «Инвесткафе» Юлия Войтович.

«Акцизный вопрос» стал главной темой для обсуждения на встрече президента Владимира Путина с представителями Союза транспортников России, которая состоялась в конце октября. Транспортники обратили внимание главы государства на тот факт, что ранее принятое решение о поднятии акцизов на рубль было отменено 338 федеральным законом, который, наоборот, снизил акцизы на все виды топлива.
По их словам, это могло привести к тому, что уже в 2013-2015 годах финансирование дорожной отрасли, которое должно было быть увеличено, наоборот – уменьшится на 100 миллиардов рублей. Причем, если ситуация не изменится, то к 2016 году дефицит составит уже 200 миллиардов рублей, а собираемость средств в региональные дорожные фонды может упасть на 75-80 миллиардов.