branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Столбить» парковки будет себе дороже

«Вас здесь не стояло», - подобную фразу, наверное, слышал любой автомобилист, пытавшийся припарковать машину в незнакомом дворе. Цепи и складные барьеры давно уже стали обыденностью, а рестораны и офисы отчуждают в свою пользу целые тротуары. Обуздать парковочную вакханалию взялись депутаты, а вслед за ними и власти Москвы...
«Вас здесь не стояло», - подобную фразу, наверное, слышал любой автомобилист, пытавшийся припарковать машину в незнакомом дворе. Цепи и складные барьеры давно уже стали обыденностью московских улиц, а рестораны и офисы отчуждают в свою пользу целые тротуары. Обуздать парковочную вакханалию взялись депутаты фракции ЛДПР, предложив существенно повысить штрафы за самовольную установку ограждений, а вслед за ними и власти ЦАО Москвы, оперативно отреагировавшие на информационный шум вокруг инициативы парламентариев.

Согласно предложению депутатов ЛДПР Игоря Лебедева, Ярослава Нилова и Сергея Иванова, КоАП нужно дополнить статьей о самовольной установке знаков запрета парковки, столбиков, цепей или шлагбаумов. Такие препятствия, считают либерал-демократы, не только мешают припарковаться на пустующем, но незаконно захваченном месте, но и в ряде случаев не позволяют разъехаться двум встречным автомобилям.

Если инициатива депутатов увенчается успехом, то подобная «комфортная парковка» существенно подорожает: от 5 до 10 тысяч рублей за несанкционированную установку барьеров будет вынужден заплатить обычный гражданин; от 30 до 40 тысяч рублей — должностное лицо; и от 300 тысяч до 400 тысяч рублей — лицо юридическое.

Для Москвы и Санкт-Петербурга, где ситуация с парковочными местами особенно тревожная, депутаты предлагают повышающий коэффициент по примеру уже существующих штрафов, которые в двух столицах значительнее, чем в других регионах. Так, для физлиц, незаконно зарезервировавших за собой место для парковки сумма взыскания составит от 15 тысяч до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей, для юрлиц - от 500 тысяч рублей до миллиона. Поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуме.

Наиболее сложная ситуация с подобными самозахватами складывается в центре столицы, и власти ЦАО Москвы накануне вечером, 19 ноября, пообещали организовать инвентаризацию служебных парковок у зданий федеральной и городской власти, чтобы проверить их законность, передает РИА «Новости». В ходе этой процедуры все цепи, шлагбаумы и ограждающие знаки будут засняты, а получившиеся материалы направят на экспертизу в Департамент транспорта Москвы.

«Были зафиксированы несколько фактов ограждения улично-дорожной сети вблизи продовольственных магазинов, - объяснил данное решение сотрудник пресс-службы ЦАО Москвы, - и префект Сергей Байдаков обратил внимание на эти случаи».

Отметим, что на днях заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил: на 4 миллиона автомобилей приходится только 1,78 миллиона парковочных мест. Нужно отметить, что цифры эти весьма условны: «Еще около 600 тысяч машин ежедневно приезжают в город», - отметил Хуснуллин.

В данной ситуации стремление забронировать за собой пространство для личного автомобиля или, что еще важнее, для клиентов, что крайне важно для многих видов бизнеса, выглядит если не оправданным, то вполне понятным. В результате расцвела целая индустрия: складной металлический барьер обходится всего в полторы-две тысячи рублей, а простой демонтаж самовольных ограждений сотрудниками коммунальных служб не дает результата – на месте старых появляются новые барьеры и столбики.

Отметим, что самовольная установка барьеров физлицами, - это, пожалуй, наименьшая из московских парковочных бед. Известный блогер tema (Артемий Лебедев) опубликовал в ЖЖ подборку по-настоящему вопиющих захватов, где, в частности, обвинил сотрудников ФСО в захвате части Большого Кисельного переулка: «Им неудобно парковаться на общих основаниях, проще улицу забрать. Кто ж им помешает».

По мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, вместо мер запретительного характера проще поставить такие парковки на коммерческую основу: «Против ресторанов и офисов эта мера кажется весьма эффективной. С другой стороны, у них просто нет выбора, так что на месте городских властей, я бы не штрафовал их, а предложил выкупить это место у города. Всегда лучше легализовать то, с чем практически невозможно бороться. Это как проституция – вроде бы незаконно, но спрос-то рождает предложение».

Любопытно, что инициатива депутатов отчасти противоречит предложению мэра Москвы Сергея Собянина устанавливать шлагбаумы во дворах. «Мы не возражаем, чтобы жители сами поставили в своих дворах шлагбаумы. Только должен быть обеспечен нормальный проезд «Скорой помощи», пожарных и других городских служб», - цитирует «Комсомольская правда» столичного градоначальника. По словам Собянина, в настоящее время в Москве уже установлено более 500 «гражданских» шлагбаумов.