branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Не светящихся пешеходов будут отлавливать

Не так давно депутаты предложили поднять штрафы за нарушения, совершенные пешеходами, теперь же в ГИБДД хотят обязать граждан носить светоотражающие «фликеры». Эксперты, комментируя данную инициативу, напоминают, что пешеход «не обязан останавливаться, зато может быстро бегать»...
Каста неприкасаемых на российских дорогах - вовсе не горстка автомобилей с «мигалками» и блатными номерами, а бесчисленная армия пешеходов. Пешеход всегда прав – это вдолблено в голову каждому автомобилисту. Абсурдность сложившейся ситуации, похоже, постепенно доходит до законодателей: не так давно депутаты предложили уравнять водителей и пешеходов в штрафах. Теперь же ГИБДД предлагает внести в правила пункт, обязывающий граждан носить светоотражающие элементы в темное время суток.

Как заявил на пресс-конференции в РИА «Новости» замначальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, «предполагается заменить рекомендательную норму нанесения светоотражающих элементов на одежду пешехода в темное время суток на обязательную норму». По его словам, обязательное присутствие на одежде «фликеров» должно сократить число несчастных случаев.

Подобное требование действует во многих странах мира: например, в Финляндии светоотражающие элементы граждане обязаны носить как в городе, так и за его пределами; а в Швеции, Латвии и Белоруссии – только за городом на неосвещенных трассах.

По мнению экспертов, в России введение подобных норм затруднено фактической безнаказанностью пешеходов: «Привлечь к ответственности гражданина практически невозможно. Он не обязан останавливаться по требованию инспектора, не обязан носить с собой документы. Зато он может быстро бегать и скрываться в подъезде за кодовым замком, - пояснил Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - А если его и задержат, то все равно обязаны через три часа отпустить».

«При этом, теряя время в бесполезных погонях, инспектор упускает десятки автомобилей, с которых он, гарантировано, получил бы взятку. Ну, и какой ему стимул гоняться за безлошадными? По-прежнему план по пешеходам будут выполнять за счет автомобилистов: «Я тебя как пешехода оформлю и закрою глаза на более крупное нарушение». И все довольны. Поэтому сначала нужно придумать механизм – как привлекать граждан к ответственности, а уж потом рассуждать, чтобы такого с них потребовать», - подчеркнул эксперт.

С ним солидарен и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. По его словам, идея с «фликерами», может быть, и неплоха, но упирается в правоприменительную практику: «Привычка наших людей носить темную одежду зачастую играет с ними злую шутку. Я много езжу по дорогам Подмосковья, в том числе, и ночью – и могу засвидетельствовать: идущих по обочине людей практически не видно».

«Встает вопрос правоприменительной практики. Например, в Москве, когда человек из метро выходит и домой по освещенному тротуару идет, - зачем ему фликер? Но сотрудники ГАИ, как бы они не отрицали существование планов, наверняка будут эти планы выполнять – и грести всех под одну гребенку», - отметил Дозоров.

Слова экспертов красноречиво подтверждает статистика ГИБДД, на абсурдность которой обратил внимание депутат Александр Старовойтов. На 50 миллионов нарушений со стороны водителей, автоинспекция составила всего лишь 4 миллиона протоколов на пешеходов. Причем, та же статистика утверждает, что в 40% аварий виноваты именно они.

По мнению депутата, это говорит о том, что сотрудники дорожной полиции просто игнорируют «безлошадные» нарушения: «Сейчас ответственность за нарушение ПДД для автолюбителей достаточно серьезны. Пешеходы в свою очередь нарушают ПДД не меньше. И это влечет за собой не менее тяжкие последствия. Необходимо подумать над тем, чтобы увеличить ответственность со стороны пешеходов, а то у нас модно браться за автолюбителей, а правила дорожного движения едины для всех», - заявил Старовойтов в интервью «РСН».