Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Не светящихся пешеходов будут отлавливать
Не светящихся пешеходов будут отлавливать
Статьи 14 ноября 2012
Статьи 14 ноября 2012
Не светящихся пешеходов будут отлавливать
Не так давно депутаты предложили поднять штрафы за нарушения, совершенные пешеходами, теперь же в ГИБДД хотят обязать граждан носить светоотражающие «фликеры». Эксперты, комментируя данную инициативу, напоминают, что пешеход «не обязан останавливаться, зато может быстро бегать»...
Не светящихся пешеходов будут отлавливать 
Каста неприкасаемых на российских дорогах - вовсе не горстка автомобилей с «мигалками» и блатными номерами, а бесчисленная армия пешеходов. Пешеход всегда прав – это вдолблено в голову каждому автомобилисту. Абсурдность сложившейся ситуации, похоже, постепенно доходит до законодателей: не так давно депутаты предложили уравнять водителей и пешеходов в штрафах. Теперь же ГИБДД предлагает внести в правила пункт, обязывающий граждан носить светоотражающие элементы в темное время суток.

Как заявил на пресс-конференции в РИА «Новости» замначальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин, «предполагается заменить рекомендательную норму нанесения светоотражающих элементов на одежду пешехода в темное время суток на обязательную норму». По его словам, обязательное присутствие на одежде «фликеров» должно сократить число несчастных случаев.

Подобное требование действует во многих странах мира: например, в Финляндии светоотражающие элементы граждане обязаны носить как в городе, так и за его пределами; а в Швеции, Латвии и Белоруссии – только за городом на неосвещенных трассах.

По мнению экспертов, в России введение подобных норм затруднено фактической безнаказанностью пешеходов: «Привлечь к ответственности гражданина практически невозможно. Он не обязан останавливаться по требованию инспектора, не обязан носить с собой документы. Зато он может быстро бегать и скрываться в подъезде за кодовым замком, - пояснил Autonews.ru президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - А если его и задержат, то все равно обязаны через три часа отпустить».

«При этом, теряя время в бесполезных погонях, инспектор упускает десятки автомобилей, с которых он, гарантировано, получил бы взятку. Ну, и какой ему стимул гоняться за безлошадными? По-прежнему план по пешеходам будут выполнять за счет автомобилистов: «Я тебя как пешехода оформлю и закрою глаза на более крупное нарушение». И все довольны. Поэтому сначала нужно придумать механизм – как привлекать граждан к ответственности, а уж потом рассуждать, чтобы такого с них потребовать», - подчеркнул эксперт.

С ним солидарен и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. По его словам, идея с «фликерами», может быть, и неплоха, но упирается в правоприменительную практику: «Привычка наших людей носить темную одежду зачастую играет с ними злую шутку. Я много езжу по дорогам Подмосковья, в том числе, и ночью – и могу засвидетельствовать: идущих по обочине людей практически не видно».

«Встает вопрос правоприменительной практики. Например, в Москве, когда человек из метро выходит и домой по освещенному тротуару идет, - зачем ему фликер? Но сотрудники ГАИ, как бы они не отрицали существование планов, наверняка будут эти планы выполнять – и грести всех под одну гребенку», - отметил Дозоров.

Слова экспертов красноречиво подтверждает статистика ГИБДД, на абсурдность которой обратил внимание депутат Александр Старовойтов. На 50 миллионов нарушений со стороны водителей, автоинспекция составила всего лишь 4 миллиона протоколов на пешеходов. Причем, та же статистика утверждает, что в 40% аварий виноваты именно они.

По мнению депутата, это говорит о том, что сотрудники дорожной полиции просто игнорируют «безлошадные» нарушения: «Сейчас ответственность за нарушение ПДД для автолюбителей достаточно серьезны. Пешеходы в свою очередь нарушают ПДД не меньше. И это влечет за собой не менее тяжкие последствия. Необходимо подумать над тем, чтобы увеличить ответственность со стороны пешеходов, а то у нас модно браться за автолюбителей, а правила дорожного движения едины для всех», - заявил Старовойтов в интервью «РСН».
Комментарии