branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

По каким автомобилям налог ударит сильнее

Сергей Собянин внес на рассмотрение Мосгордумы законопроект об увеличении транспортного налога. Помимо роста самих ставок, авторы документа хотят отменить льготы для владельцев мощных автомобилей. Самое серьезное изменение коснется машин до 100 лошадиных сил – налог на них предложили увеличить почти вдвое...
По каким автомобилям налог ударит сильнее
По каким автомобилям налог ударит сильнее
Московские власти планируют существенно увеличить стоимость владения автомобилем в столице, подняв ставки транспортного налога и отменив льготы для владельцев машин мощностью 200 л.с. и больше. Данная мера, по подсчетам чиновников, поможет пополнить бюджет города на 2,5 миллиарда рублей.

В четверг мэр Москвы Сергей Собянин внес на рассмотрение Мосгордумы законопроект, касающийся увеличения транспортного налога. Документа содержит два важных положения. Так, помимо увеличения самих ставок налога, чиновники предлагают еще и отменить льготы для владельцев мощных автомобилей в Москве.

Как пояснили в мэрии, данная инициатива связана, в первую очередь, с тем, что в последнее время фиксируется большое количество случаев, когда владелец дорогой иномарки с двигателем мощностью более 200 л.с. предпочитает не выплачивать транспортный налог в полном объеме, оформляя машину на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории .

Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих. «Следует отметить, что к автомобилям с мощностью двигателя до 200 л.с. относится более 90% всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве, то есть ограничение предлагается ввести лишь в отношении автомобилей повышенной мощности», - говорится в пояснительной записке.

Что касается увеличения ставок, то самое серьезное изменение может коснуться владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу придется платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцев автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, могут вынудить доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу.

В категории от 100 до 125 л.с. - 25 рублей вместо нынешних 20 рублей; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. - 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. - 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. - 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно - 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил. Что касается налоговых ставок для мотоциклов и мотороллеров, то законопроект здесь также не предполагает изменений.
Мощность двигателя Ставка транспортного налога
(сейчас), руб./1 л.с.
Ставка транспортного налога
(предлагают), руб./1 л.с.
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 07 12
Свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 20 25
Свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 30 35
Свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно 38 45
Свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 45 50
Свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 60 65

1


Власти ожидают, что уже к 2014 году принятие предложенного закона поможет Москве значительно сэкономить. Так, в 2014 году доходная часть бюджета города может увеличиться на 2,5 миллиарда рублей, что сократит дополнительные расходы из бюджета.

Напомним, в конце августа сообщалось, что транспортный налог для автомобилей с двигателем мощностью менее 100 л.с. составит 2500 рублей в год. Об этом заявила исполняющая обязанности начальника управления имущественных налогов Федеральной налоговой службы (ФНС) России Наталья Филамофитская. По ее данным, на такие автомобили в России приходится около 64% от общего числа зарегистрированных в стране машин.

«Из более 34 миллионов легковых автомобилей, вовлеченных в налоговый оборот, около 64% составляют автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. То есть при базовой ставке в 2,5 рубля с каждой лошадиной силы транспортный налог может составлять от нуля рублей до 2,5 тыс. рублей в год», - сообщила пресс-служба ведомства.

Еще несколькими месяцами ранее Минфин предложил ввести с первого января 2013 года так называемый налог на роскошь в отношении дорогостоящих автомобилей. Согласно документу, минимальная ставка транспортного налога для автомобилей, мощность двигателя которых превышает 410 л.с., может вырасти в два раза – до 300 рублей за каждую лошадиную силу.