В Москве может быть увеличен скоростной режим. Об этом мэр столицы Сергей Собянин заявил накануне на встрече с журналистами, передают Интеллектуальная транспортная система (ИТС) – первый этап ее создания подходит к концу. Система будет состоять из множества компонентов, главными из которых станут специальные информационные табло, показывающие пути объезда заторов, и «умные светофоры», регулирующие трафик.
«Будут создаваться соответствующие информационные сервисы на дороге, сервисы в Интернете, информационные табло на дороге. Плюс вводится автоматизированное регулирование светофоров, чтобы светофоры помогали, а не мешали проезду автомобилистов, чтобы они настраивались под трафик. Это такая сложная система, мы ее в основном в этом году должны закончить», - рассказал мэр.
Ранее сообщалось об удивительных трудностях, с которыми столкнулись создатели ИТС: по результатам финансовой проверки выяснилось, что чиновники Центра организации дорожного движения попросту не смогли освоить всех выделенныхна эту систему денег. ЦОДД такое положение дел объяснил техническими сложностями и излишней бюрократичностью.
Отметим, что ИТС является, пожалуй, единственным проектом, направленным непосредственно на борьбу с пробками, а не на абстрактную «нормализацию трафика» - согласно задумке, специальные радиолокационные детекторы будут оценивать плотность потока и передавать информацию на контроллеры светофорных объектов.
«Умный светофор», проанализировав поступившие данные о загруженности дороги, самостоятельно будет давать зеленый свет загруженной улице, подольше придерживая пустую. На сегодняшний день единственный такой «умник» работает в Тушино, и, по информации ЦОДД, ему удалось на 20% увеличить пропускную способность своего участка.
Что же касается информационных табло , то, по мнению экспертов, гигантские дорожные экраны выглядят несколько атавистично в век автомобильных навигаторов – тем паче, что в планах властей оснащение навигаторами системы «ЭРА-ГЛОНАСС» всех автомобилей, которые будут продаваться на территории России.
«Ничего нового в этом нет, такие системы существуют во всем мире, - отметил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, комментируя Autonews.ru данную инициативу. – Да нового тут и не нужно, главное – чтобы реализовано было хорошо. А вот с этим у нас, как всегда, могут возникнуть проблемы».
Отметим, что существующие на Ленинградском шоссе табло действительновыглядят не особенно «интеллектуально» - ужасные крупнозернистые экраны с разноцветными стрелками на черном фоне и нечитаемыми шрифтами.
По словам пресс-секретаря ЦОДД Анастасии Калининой, разработчики учли ошибки. «Информационные табло будут различаться по размеру – в зависимости от количества рядов. Например, на МКАДе и Третьем транспортном кольце будут устанавливаться максимально большие – для удобства считывания информации водителями. При этом старые экспериментальные табло, установленные в пилотной зоне на Ленинградском шоссе, также никуда не денутся – информация, выводимая на них, изменится, с учетом пожеланий автомобилистов, и они будут включены в единую дорожную систему информирования водителей. Всего же планируется установить около девяноста информационных табло», - рассказала она Autonews.ru
«Будут создаваться соответствующие информационные сервисы на дороге, сервисы в Интернете, информационные табло на дороге. Плюс вводится автоматизированное регулирование светофоров, чтобы светофоры помогали, а не мешали проезду автомобилистов, чтобы они настраивались под трафик. Это такая сложная система, мы ее в основном в этом году должны закончить», - рассказал мэр.
Ранее сообщалось об удивительных трудностях, с которыми столкнулись создатели ИТС: по результатам финансовой проверки выяснилось, что чиновники Центра организации дорожного движения попросту не смогли освоить всех выделенныхна эту систему денег. ЦОДД такое положение дел объяснил техническими сложностями и излишней бюрократичностью.
Отметим, что ИТС является, пожалуй, единственным проектом, направленным непосредственно на борьбу с пробками, а не на абстрактную «нормализацию трафика» - согласно задумке, специальные радиолокационные детекторы будут оценивать плотность потока и передавать информацию на контроллеры светофорных объектов.
«Умный светофор», проанализировав поступившие данные о загруженности дороги, самостоятельно будет давать зеленый свет загруженной улице, подольше придерживая пустую. На сегодняшний день единственный такой «умник» работает в Тушино, и, по информации ЦОДД, ему удалось на 20% увеличить пропускную способность своего участка.
Что же касается информационных табло , то, по мнению экспертов, гигантские дорожные экраны выглядят несколько атавистично в век автомобильных навигаторов – тем паче, что в планах властей оснащение навигаторами системы «ЭРА-ГЛОНАСС» всех автомобилей, которые будут продаваться на территории России.
«Ничего нового в этом нет, такие системы существуют во всем мире, - отметил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, комментируя Autonews.ru данную инициативу. – Да нового тут и не нужно, главное – чтобы реализовано было хорошо. А вот с этим у нас, как всегда, могут возникнуть проблемы».
Отметим, что существующие на Ленинградском шоссе табло действительновыглядят не особенно «интеллектуально» - ужасные крупнозернистые экраны с разноцветными стрелками на черном фоне и нечитаемыми шрифтами.
По словам пресс-секретаря ЦОДД Анастасии Калининой, разработчики учли ошибки. «Информационные табло будут различаться по размеру – в зависимости от количества рядов. Например, на МКАДе и Третьем транспортном кольце будут устанавливаться максимально большие – для удобства считывания информации водителями. При этом старые экспериментальные табло, установленные в пилотной зоне на Ленинградском шоссе, также никуда не денутся – информация, выводимая на них, изменится, с учетом пожеланий автомобилистов, и они будут включены в единую дорожную систему информирования водителей. Всего же планируется установить около девяноста информационных табло», - рассказала она Autonews.ru