branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Выделенные полосы отгородят резиновым забором

16 километров резинового бордюра будут уложены вдоль московских «выделенок» до конца года. Власти города уверены, что эта мера оградит общественные полосы от непрошенных гостей, эксперты – в том, что затея обречена на провал...
vВыделенные полосы отгородят резиновым забором
vВыделенные полосы отгородят резиновым забором
Мэрия Москвы определилась со списком улиц, на которых выделенные полосы для общественного транспорта получит дополнительную степень защиты – бордюр с резиновыми столбиками, сообщают «Известия». Как отмечают эксперты, это наиболее напряженные участки, где камеры фиксируют больше всего нарушений разметки. Впрочем, они сходятся во мнении, что эта символическая защита едва ли благоприятным образом скажется на ситуации с пробками и достаточно быстро придет в негодность.

Сообщается, что делиниаторы появятся на Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах, Бакинской улице. Общая протяженность бордюра составит 16 км, при этом самый длинный участок будет на Боровском шоссе – 6,1 км.

Напомним, что первая огороженная «выделенка» появилась на Озерной улице этим летом. И, похоже, что Департамент транспорта счел эксперимент вполне успешным: «В настоящее время рассматривается возможность использования разных типов бордюров, ограждающих выделенные полосы. Все они проходят жесткий отбор и тестирование. После утверждения соответствующего всем нормам безопасности образца планируется массовая установка бордюров на дорогах Москвы».

А вот корреспонденту Autonews.ru, побывавшему на экспериментальном участке, показалось, что этот элемент «дорожного строительства» побьет все рекорды по непродолжительности срока службы – резиновый забор оказался истрепан всего за пару недель эксплуатации на не самой оживленной трассе, да еще в летний месяц.

Autonews.ru обратился к председателю московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексею Дозорову, чтобы выяснить, каким образом установка делиниаторов скажется на столичном трафике.

«Проблема в том, что нет нормальных съездов с выделенных полос, равно как и заездов. Отмеченные разрывы в разметке носят чисто символический характер. Как только «выделенки» оградят столбиками, перед этими съездами в других рядах возникнут пробки», - рассказал эксперт.

«Чтобы избежать этого, водители начнут массово поворачивать со второго ряда. Плюс к этому, что делать, если машина сломалась, если нужно срочно припарковаться? Останется только идти на таран. Поэтому эти столбики окажутся испорченными довольно быстро».

«В подобном огораживании может быть смысл. Но только в том случае, если выделенная полоса расположена в середине дороги. Как, например, в Сеуле. Тогда уместны и делиниаторы, и специальные переходы», - заключил председатель Комитета.

С ним солидарен и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин – по его словам, резиновые столбики могут быть уничтожены во время первого же снегопада снегоуборочной техникой.

Напомним, что первая полоса для общественного транспорта протяженностью два с половиной километра появилась в Москве в 2009 году – и сразу же стала камнем преткновения. По данным Мосгортранса, скорость движения автобусов на данном участке повысилась на 20%, а вот автомобилистам нововведение, естественно, пришлось не по вкусу: «общественная полоса» съедает четверть, а то и треть дороги.

Спустя какое-то время дорожных чиновников охватила настоящая «выделенная мания»: полосы стали множиться с огромной скоростью, появляясь даже на шоссе, где никогда не ходил общественный транспорт (Краснопресненский проспект – Звенигородское шоссе). Затем наступила рецессия: в конце лета судьба уже нарисованных, но еще не введенных в эксплуатацию полос менялась чуть ли не ежедневно – их собирались то стирать, то реорганизовывать, то переносить в центр дороги.

Отметим, что споры вокруг выделенных полос не утихают и до сих пор, равно как и предложения по их эффективному использованию: например, байкеры попросили Департамент транспорта разрешить им пользоваться выделенными полосами, наравне с общественным транспортом. По мнению владельцев двухколесного транспорта, это повышает безопасность – ведь мотоциклист, лавирующий в потоке автомобилей, подвергается изрядному риску. Соответствующая петиция, подписанная сотнями участников мотодвижения, была передана мэру Москвы Сергею Собянину.

Выделенные полосы отгородят резиновым забором