Autonews
Выделенные полосы отдадут мотоциклистам
Статьи
Статьи 13 сентября 2012
Выделенные полосы отдадут мотоциклистам
Департамент транспорта Москвы переосмыслил мотоциклы: из опасного транспорта для лихачей они превратились в перспективную меру борьбы со столичными пробками. Для начала байкерам откроют выделенные полосы общественного транспорта...
Выделенные полосы отдадут мотоциклистам 
Снующие между рядами мотоциклисты и так-то не пользуются особой любовью «дорожного большинства», а скоро, возможно, и вовсе будут вызывать классовую ненависть. Ведь Департамент транспорта Москвы собирается открыть двухколесным выделенные полосы для общественного транспорта, сообщает «Коммерсант».

Инициатива исходит непосредственно от мотодвижения: байкеры приводят в пример «братьев меньших» – владельцев скутеров, которые колесят по «выделенкам» с момента их появления. Кроме того, подобные льготы существуют в некоторых европейских странах. По мнению владельцев железных коней, это повышает безопасность – ведь мотоциклист, лавирующий в потоке автомобилей, подвергается изрядному риску. Петиция, подписанная сотнями участников мотодвижения, была передана мэру Москвы Сергею Собянину в середине июля.

Отметим, что дорожники с неохотой пошли на поводу у мотоциклистов: «Мы выступаем против предложения допустить мотоциклы на выделенные полосы из-за соображений безопасности, особенно с учетом планов по установке делиниаторов», - заявил руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

«Но поскольку байкеры настаивают на своей идее, мы предложили им провести эксперимент на Озерной улице. Постараемся организовать его в ближайший месяц-полтора, до окончания мотосезона, чтобы граждане убедились, что мотоцикл и автобус в полосе не умещаются, и это совсем небезопасно», - заключил он.

Мнение руководителя Департамента транспорта разделяют и представители ГИБДД. По их словам, мощный байк лишь с большой натяжкой можно приравнять к крошечному скутеру, а некоторые мотоциклы занимают на дороге не меньше места, чем автомобиль.

Несмотря на это, московские власти с интересом относятся к мототранспорту и считают его перспективным в борьбе с пробками: «Город заинтересован в популяризации мотоциклов, потому что они занимают меньше места, чем автомобили. Мы планируем разработать специальную программу по развитию этого вида транспорта. Она будет предусматривать установку новых светофоров и знаков, удобных для байкеров, а также организацию бесплатных мотопарковок. По нашим расчетам, на одном стандартном машино-месте могут уместиться четыре мотоцикла», - рассказал Ликсутов.

Ранее дорожные чиновники делали ставку исключительно на общественный транспорт и велосипеды. Так, например, Сергей Собянин назвал обустройство велодорожек вторым по приоритету направлением дорожного строительства после разметки выделенных полос для общественного транспорта.

В настоящее время в Москве функционирует 8 «выделенок». К концу года их число может увеличиться до 11. Новые выделенные полосы появятся на Комсомольском и Вернадском проспектах – от Садового кольца до Ленинского; на Профсоюзной улице – от ул. Гарибальди до МКАД; на Варшавском шоссе – от 1-го микрорайона Щербинки до МКАД; на Большой Дорогомиловской улице – на всем протяжении в центр; на Люблинской улице, Большой Полянке и Ленинском проспекте – от Большого Каменного моста до МКАД;на проспекте Андропова – от метро Коломенское до 3-го Крутицкого переулка; на участке проспект Маршала Жукова – Звенигородское шоссе.