Новая метла метет по-новому. Вот и новоиспеченный вице-мэр Максим Ликсутов, похоже, решил на время отставить в сторону вопрос о выделенных полосах, ситуация с которыми зашла в тупик при его предшественнике. Вместо них он предлагает сосредоточиться на другом способе нормализации столичного трафика – реверсивных полосах. По его словам, такие полосы появятся на всех основных вылетных магистралях столицы, передают «ВестиFM»
. «У нас очень высокая маятниковая миграция: утром - в город, вечером - из города», - объяснил Ликсутов. По его словам, в Европе эта практика широко применяется и дает результаты.
По словам Ликсутова, город впервые получил долгосрочную, а не сиюминутную программу развития дорожной сети, рассчитанную до 2025 года. Составляя ее, столичные власти ориентировались на проект транспортной системы Большого Парижа. При этом заммэра подчеркнул, что пиковую нагрузку не удалось побороть еще ни одному городу мира. Цель московских дорожников – сократить продолжительность поездки в час пик до 50 минут. Один из способов достичь этого – широкое внедрение реверсивного движения.
Отметим, что планами организации новых реверсивных полос в столице Центр организации дорожного движения (ЦОДД) делился еще в июле: «До конца III квартала 2012 года реверсивное движение будет запущено на проспекте Мира от Садового кольца до ТТК, на Рязанском проспекте - от улицы Академика Скрябина до МКАД и на Шереметьевской улице - от ТТК до Калибровского путепровода».
В настоящее время в Москве есть три участка с реверсивным движением: на Волгоградском проспекте, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе от МКАД до Северянинского путепровода. Как утверждает ЦОДД, они доказали свою эффективность в борьбе с пробками.
Однако эксперты отмечают, что это недешевое решение. Так, километр реверсивной полосы обходится городу в 26 миллионов рублей. Оснащение ими всех вылетных магистралей облегчит бюджет города более чем на сто миллионов долларов.
Реверсивные полосы впервые получили распространение в США. Например, в Вашингтоне они существуют с 1902 года – и зарекомендовали себя как весьма эффективное средство, позволяющее на треть разгрузить «вставшую» магистраль. При этом исследования, проведенные в Америке и Европе, не выявили роста числа аварийности на дорогах с реверсивным движением.
По словам Ликсутова, город впервые получил долгосрочную, а не сиюминутную программу развития дорожной сети, рассчитанную до 2025 года. Составляя ее, столичные власти ориентировались на проект транспортной системы Большого Парижа. При этом заммэра подчеркнул, что пиковую нагрузку не удалось побороть еще ни одному городу мира. Цель московских дорожников – сократить продолжительность поездки в час пик до 50 минут. Один из способов достичь этого – широкое внедрение реверсивного движения.
Отметим, что планами организации новых реверсивных полос в столице Центр организации дорожного движения (ЦОДД) делился еще в июле: «До конца III квартала 2012 года реверсивное движение будет запущено на проспекте Мира от Садового кольца до ТТК, на Рязанском проспекте - от улицы Академика Скрябина до МКАД и на Шереметьевской улице - от ТТК до Калибровского путепровода».
В настоящее время в Москве есть три участка с реверсивным движением: на Волгоградском проспекте, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе от МКАД до Северянинского путепровода. Как утверждает ЦОДД, они доказали свою эффективность в борьбе с пробками.
Однако эксперты отмечают, что это недешевое решение. Так, километр реверсивной полосы обходится городу в 26 миллионов рублей. Оснащение ими всех вылетных магистралей облегчит бюджет города более чем на сто миллионов долларов.
Реверсивные полосы впервые получили распространение в США. Например, в Вашингтоне они существуют с 1902 года – и зарекомендовали себя как весьма эффективное средство, позволяющее на треть разгрузить «вставшую» магистраль. При этом исследования, проведенные в Америке и Европе, не выявили роста числа аварийности на дорогах с реверсивным движением.