branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В 2012-м отнимут еще одну полосу

Московские власти сначала ввели выделенки, а сейчас планируют организовать реверсивные полосы на нескольких проспектах и шоссе. И эта идея, в отличие от предыдущей, кажется неплохой...
Выделенные полосы для общественного транспорта, появившиеся в изобилии в 2011 году в столице, вызвали у автолюбителей негодование. Они отняли полторы-две полосы движения и раздражают в некоторых местах своей абсурдностью. Однако вторая «полосная» инициатива властей – реверсивное движение на вылетных магистралях – кажется неплохой. И в следующем году реверсивные полосы должны появиться еще на семи проспектах и шоссе.

Как рассказал заместитель мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожного-транспортной инфраструктуры Николай Лямов, в планах московского правительства организовать реверсивное движение на семи городских магистралях. В настоящее время чиновники изучают наиболее загруженные направления. Как отметил Лямов, правительство очень серьезно относится к оценке трафика, так как ошибаться нельзя, чтобы не вызвать острый протест общества. Поэтому на каких трассах в следующем году появятся реверсивные полосы, пока сказать наверняка нельзя. Стоит учитывать, что реверсивную полосу можно сделать лишь там, где нет отбойника, а они присутствуют на многих городских шоссе.

В следующем году к выделенным полосам на большинствевылетных магистралей добавятся и реверсивные



Напомним, реверсивное движение на магистрали подразумевает, что центральная полоса может быть отдана под движение в более загруженном в конкретный момент направлении. Таким образом, автомобилисты, едущие в пробке, получают дополнительную полосу движения. Эта система неплохо показала себя в условиях московских пробок. Реверсивные полосы есть на участке Волгоградского проспекта и шоссе Энтузиастов, в 2011 году реверс открылся на Ярославском шоссе. В большинстве случаев полоса открыта в том направлении, куда движутся большинство машин: утром полоса работает в сторону центра, вечером – в сторону области. Однако бывают ситуации, когда полоса открыта для той стороны улицы, на которой машин меньше, а на противоположной стороне наблюдается затор.

Кстати, о выделенных полосах для автобусов и троллейбусов: их будет больше. Как заявил господин Лямов, выделенные полосы для общественного транспорта появятся на всех 19 вылетных магистралях.