На мотор-шоу в Париже топ-менеджеры ведущих производителей обсудили проблемы, с которыми столкнулся мировой авторынок. По мнению большинства из них, основные проблемы еще впереди – долговой кризис может превратиться в удавку, лишив некогда ведущие компании даже мизерных шансов на дальнейшее существование. «Сегодняшнее положение авторынка – настоящая катастрофа. Причем, проблема в том, что он все еще летит с обрыва. Одним словом, перспективы совсем не радужные», - заявил исполнительный директор Fiat Серджио Маркионне.
По словам господина Маркионне, наглядное подтверждение глубокого упадка авторынка – Парижское мотор-шоу. Исполнительный директор сравнил нынешний форум с автосалоном в Детройте в 2009 г., когда производители представили модели, заранее обреченные на провал. Впрочем, какие именно новинки могут столкнуться со сложностями на этот раз, Маркионне не пояснил.
Красноречиво прокомментировал ситуацию финансовый директор Volkswagen AG Ханс-Дитер Петш. По его мнению, частные компании просто не смогут обойтись без государственной поддержки: «Очевидно, что в сложившихся условиях дальнейшее существование некоторых брендов просто не видится возможным без должной поддержки со стороны правительства. На мой взгляд, производители компактных автомобилей из стран южной Европы, в таком случае, будут первыми, по кому мощно ударит кризис ».
К слову, согласно последним отчетам, и сам Volkswagen AG переживает далеко не лучшие времена. В связи с чем, руководство концерна даже пересмотрело ранее запланированный объем продаж, понизив приемлемую планку на 140 тысяч автомобилей. «Наш концерн продаст в этом году больше машин, чем год назад. Но при этом нам пришлось несколько скорректировать планы», - прояснил ситуацию один из топ-менеджеров Volkswagen AG изданию Handelsblatt.
Согласно последним отчетам Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в августе продажи автомобилей на территории Европы сократились на 7% по сравнению с показателями прошлого года. Таким образом, отрицательная динамика продолжает сохраняться уже на протяжении девяти месяцев подряд - в июле этого года рынок упал на 2,8%. Что касается среднего показателя, то в годовом исчислении рынок сократился уже почти на 7%.
В сложной ситуации оказались не только европейские производители. Например, Mazda и General Motors также фиксируют серьезные финансовые потери из-за долгового кризиса. Тем не менее, по словам боссов Mazda, компании удалось вовремя среагировать и изменить приоритеты. «Это был непростой шаг, но мы решили значительно снизить капитализацию компании в Европе. По этой причине, кризис не ударил по нам так больно, как по другим. Тем не менее, серьезные финансовые потери, безусловно, есть», - считает исполнительный директор Mazda Масахиро Моро.
Настоящим спасением для автокомпаний, помимо Китая, может стать российский рынок. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ, среднегодовой темп роста рынка легковых автомобилей в период с 2012 по 2015 гг. составит около 5,9%. Что касается этого года, то в январе-августе продажи выросли на 14%
Пока концерны ищут возможные пути выхода из кризиса, жители Европы уже определились с тем, как они будут передвигаться в ближайшие годы. По информации Bestsellingcarsblog, в альтернативе автомобилям европейцы видят велосипеды – продажи этих транспортных средств растут как никогда. Лучше всех преуспела по данному компоненту Италия, где, к слову, авторынку тяжелее всего. По всей стране открываются магазины велосипедов и новые мастерские, где клиентам предлагают недорогую и качественную доработку старых велосипедов.
Роман Фарботко
По словам господина Маркионне, наглядное подтверждение глубокого упадка авторынка – Парижское мотор-шоу. Исполнительный директор сравнил нынешний форум с автосалоном в Детройте в 2009 г., когда производители представили модели, заранее обреченные на провал. Впрочем, какие именно новинки могут столкнуться со сложностями на этот раз, Маркионне не пояснил.
Красноречиво прокомментировал ситуацию финансовый директор Volkswagen AG Ханс-Дитер Петш. По его мнению, частные компании просто не смогут обойтись без государственной поддержки: «Очевидно, что в сложившихся условиях дальнейшее существование некоторых брендов просто не видится возможным без должной поддержки со стороны правительства. На мой взгляд, производители компактных автомобилей из стран южной Европы, в таком случае, будут первыми, по кому мощно ударит кризис ».
К слову, согласно последним отчетам, и сам Volkswagen AG переживает далеко не лучшие времена. В связи с чем, руководство концерна даже пересмотрело ранее запланированный объем продаж, понизив приемлемую планку на 140 тысяч автомобилей. «Наш концерн продаст в этом году больше машин, чем год назад. Но при этом нам пришлось несколько скорректировать планы», - прояснил ситуацию один из топ-менеджеров Volkswagen AG изданию Handelsblatt.
Согласно последним отчетам Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в августе продажи автомобилей на территории Европы сократились на 7% по сравнению с показателями прошлого года. Таким образом, отрицательная динамика продолжает сохраняться уже на протяжении девяти месяцев подряд - в июле этого года рынок упал на 2,8%. Что касается среднего показателя, то в годовом исчислении рынок сократился уже почти на 7%.
В сложной ситуации оказались не только европейские производители. Например, Mazda и General Motors также фиксируют серьезные финансовые потери из-за долгового кризиса. Тем не менее, по словам боссов Mazda, компании удалось вовремя среагировать и изменить приоритеты. «Это был непростой шаг, но мы решили значительно снизить капитализацию компании в Европе. По этой причине, кризис не ударил по нам так больно, как по другим. Тем не менее, серьезные финансовые потери, безусловно, есть», - считает исполнительный директор Mazda Масахиро Моро.
Настоящим спасением для автокомпаний, помимо Китая, может стать российский рынок. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ, среднегодовой темп роста рынка легковых автомобилей в период с 2012 по 2015 гг. составит около 5,9%. Что касается этого года, то в январе-августе продажи выросли на 14%
Пока концерны ищут возможные пути выхода из кризиса, жители Европы уже определились с тем, как они будут передвигаться в ближайшие годы. По информации Bestsellingcarsblog, в альтернативе автомобилям европейцы видят велосипеды – продажи этих транспортных средств растут как никогда. Лучше всех преуспела по данному компоненту Италия, где, к слову, авторынку тяжелее всего. По всей стране открываются магазины велосипедов и новые мастерские, где клиентам предлагают недорогую и качественную доработку старых велосипедов.
Роман Фарботко