Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Роковая ошибка. Финал Mazda Sport Cup 2012
Роковая ошибка. Финал Mazda Sport Cup 2012
Статьи 2 октября 2012
Статьи 2 октября 2012
Роковая ошибка. Финал Mazda Sport Cup 2012
«Смоленское кольцо» еще не раз приснится мне в кошмарах – длинная злая анаконда скользких поворотов, неудержимо тянущих родстер Mazda MX-5 в сторону мокрой зеленой травы или бетонной стены, как будто в шутку прикрытой покрышками...
Роковая ошибка. Финал Mazda Sport Cup 2012 
«Смоленское кольцо» еще не раз приснится мне в кошмарах – длинная злая анаконда скользких поворотов, неудержимо тянущих родстер Mazda MX-5 в сторону мокрой зеленой травы или бетонной стены, как будто в шутку прикрытой покрышками. Дождь превратил финал Mazda Sport Cup в борьбу с желанием затормозить до 30 км/ч, включить «Релакс-ФМ» и больше никуда не торопиться. Однако дело решили не выбитые силой секунды на трассе, а роковая ошибка в бюрократических процедурах – это ведь тоже часть настоящего автоспорта. А ведь победа была очевидно на нашей стороне…


Достаточно купить городской компакт Mazda2 с «автоматом», чтобы стать потенциальным гонщиком – российское представительство японской марки уже не первый год устраивает полноценный Кубок.


Второй способ – быть автомобильным журналистом. Главный приз всегда заманчив – команды-победители от владельцев и журналистов едут на какую-нибудь известную гоночную трассу, где получает уроки водительского мастерства от профессиональных инструкторов. В этом году приманкой стала трасса «Кольцо Зандворта» в Голландии.


Впрочем, все рассуждения о призах, чести и амбициях уходят на второй план – когда колеса отталкивают автомобиль от асфальта на старте, место всем эмоциям уступает первобытный азарт.


Однако регламент требовал не просто быстрого проезда трассы, но и соблюдения бюрократических формальностей: смена пилотов на обычных родстерах МХ-5 с «автоматом» и специально подготовленных Mazda MX-5 Aori без крыши, зато с каркасом, МКП и менее заботливой системой стабилизации, строго трехминутный интервал на питлайне, определенное количество кругов. За всем этим с секундомером, табличкой-сигнализацией для зазыва пилота с трассы в бокс и перестановкой датчиков следят сами гонщики.


Дождь хлынул еще во время тренировки, и тренер нашей команды The Tryapki двухкратный чемпион России по ралли Станислав Грязин предложил тактическую хронологию выезда на трек: сначала едут самые сильные пилоты, чередуясь на МХ-5 и Aori, а ближе к финишу – более слабые, возможно, трасса подсохнет. Не подсохла. Все виражи превращались в непрекращающееся скольжение на стрекоте системы стабилизации и пределе сцепных свойств шин. Родстер удерживался на трассе, но при ошибках непростительно терял в скорости, прибавляя в среднем по пять секунд с круга.


Пока тренеры других команд прятались в сухих боксах, наш Стас, не замечая ливня, носился между сменяющимися машинами, считал круги и успевал каждому дать советы.


Мелочей не бывает даже у боксов: чуть не доехал до конусов отсечки – потерял время, стартовал с задержкой – потерял время, ехал меньше разрешенных 60 км/ч по питлейну – потерял время. За счет его опыта и заботы нам удалось отыграть на смене пилотов секунд 7.


Азарт и отлично спланированная стратегия к финишу гонки удерживали «Тряпок» на первом месте – с отрывом от конкурентов-журналистов из «Кафе «Ветерок»» на целый круг и почти минуту. Первоначальный скепсис окружающих – в составе оказалось вопреки правилам не одна, а две девушки (Катя Рзянина из auto.vesti.ru умело ездит в зачете с мужчинами) – стремительно таял при взгляде на цифры табло. Победа уже была в кармане наших комбинезонов.


Среди пяти команд владельцев автомобилей Mazda борьба тоже разворачивалась нешуточная: строчки на большом экране сменяли друг друга, вызывая в толпе зрителей неподдельные стоны. Но The Tryapki постоянно оказывались на первой.


Мне оставалось проехать завершающие семь кругов безумной двухчасовой гонки. От «Ветерка» завершал гонку самый сильный пилот – Леонид Голованов. Я уже предвкушала, как буду рассказывать внукам о том, что обогнала «самого Голованова» – проиграв ему в личном зачете, конечно. Опережение на круг – разве что-то может еще измениться! Но мелочей не бывает…


Шлем на голове, машина прогрета, заботливо оставленный в магнитоле диск напевает нужный ритм – в ожидании возвращения предпоследнего пилота на Aori. И тут прямо перед стартом лобовое стекло заслоняет перекошенное от волнения и расстройства лицо тренера. Все пропало. Пилот на Aori пропустил сигнализацию и проехал на круг больше положенного. Будет штраф…


Тем временем Голованов на трассе уверенно сокращал разрыв. К финишу он сохранялся – 15 очевидных секунд! Но штраф в 30 секунд свел преимущество «Тряпок» на нет.


В результате первое место – у коллег из «Кафе «Ветерок»», второе – у The Tryapki, третье – владельцы Mazda из команды «Апекс», она же самая быстрая среди клиентов. Самый быстрый пилот – наш Илья Гуревич, из девушек – Олеся Репкина из «Ветерка».


Ну что, поздравляем «Ветерок»! И желаем им хорошо отметить ноябрьские праздники – в командировке.


Светлана Алеева
Комментарии