branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В октябре жизнь нелегальных перевозчиков станет невыносимой

С первого октября жизнь нелегальных перевозчиков в Москве должна стать невыносимой. Для этого власти намерены исключить возможность оплаты проезда непосредственно водителю, а также проводить конкурсы, по результатам которых будут заключены договоры с компаниями, готовыми выполнить требования Правительства Москвы...
Нелегальные пассажирские перевозки – серьезная проблема российских мегаполисов. Обычная картина: возле метро стоят устаревшие автобусы, которые чадят, как паровозы, и того и гляди развалятся прямо на ходу. Их водители, часто из стран ближнего зарубежья, не проходят медицинский осмотр и порой имеют лишь отдаленные представления о правилах дорожного движения. О безопасности таких перевозчиков задумываться небезопасно. Но главное для властей, что в городскую и государственную казну с таких рейсов не поступает ни копейки. Все эти факторы побудили московское правительство к решительным действиям.

С первого октября жизнь нелегальных перевозчиков в Москве должна стать невыносимой – так сообщил во время специально собранной пресс-конференции «Борьба с нелегальными перевозками» заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Савченко. Комментируя нынешнюю ситуацию, чиновник отметил, что из 3000 ежедневно прибывающих в Москву междугородних автобусов более 60% действуют нелегально или с нарушениями. Они ездят по несогласованным маршрутам, высаживают пассажиров и паркуются, где хотят. При этом осложняя дорожную обстановку и нарушая требования безопасности.

Однако, согласно существующему законодательству, обязательному согласованию и контролю подлежат только регулярные межрегиональные маршруты. А недобросовестные перевозчики, пытаясь сэкономить и уйти от ответственности, выполняют свои рейсы под видом «заказных». При этом они могут спокойно обходить требования по экологическим нормам и работать без лицензии и технического контроля.

Чиновник отметил также, что за этот год число аварий с участием автобусов увеличилось на 12%. И только в 2012 году в таких ДТП погибло 164 человека, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В основном в аварии попадают автобусы нелегальных перевозчиков, водители которых не проходят предрейсовый осмотр, а подвижной состав — технический.

Для борьбы с нелегальными перевозчиками был создан специальный орган – ГКУ «Организатор перевозок», сотрудники которого, по словам начальника управления ГКУ А. Коновалова, совместно с различными силовыми структурами провели в текущем году более 500 рейдов по выявлению нарушений в сфере пассажирских перевозок. Была прекращена деятельность 23 компаний перевозчиков, а сумма выписанных штрафов превысила 57 миллионов рублей.

Однако оборот нелегальных перевозок составляет миллиарды рублей в год , и чтобы вести с ними эффективную борьбу, нужно менять законодательную базу.

Так, уже в октябре этого года могут быть приняты поправки в КОАП, ужесточающие правила стоянки для автобусов. А главное, будут внесены изменения в Федеральный Закон № 259, регламентирующий пассажирские перевозки. При выполнении заказных перевозок будет исключен фактор оплаты проезда, а перевозчик будет обязан заключить с клиентом договор фрахтования. Это означает, что водитель больше не будет иметь права требовать денег за проезд непосредственно с пассажиров.

Но как отличить легального добросовестного перевозчика, гарантирующего безопасный и комфортный проезд, от нелегального? Тут на помощь пассажирам придет новая программа по регулированию межрегиональных перевозок, рассчитанная на конец 2012-го – 2013-й год. По всем направлениям перевозок будут проводиться конкурсы, по результатам которых будут заключены договоры с компаниями, готовыми выполнить требования Правительства Москвы. Автобусы на таких маршрутах будут иметь соответствующую окраску, информационное наполнение и интерьер. Все они также будут оборудованы кондиционером, а водители получат форменную одежду.

В Правительстве Москвы собирается минимум вдвое увеличить количество автовокзалов и специально оборудованных автостанций на транспортно-пересадочных узлах. К 2014 году рассчитывается ввести в строй 16 подобных объектов.

Также планируется введение в действие единого платежного документа, который бы исключил возможность оплаты проезда непосредственно водителю. В этом случае компании-перевозчику будет все равно, сколько пассажиров она перевозит, так как она будет получать оплату от города по договору за 1 км маршрута. А пассажиру сразу станет ясно: потребовал с него деньги водитель – значит, он работает нелегально.

В заключении Дмитрий Савченко признался, что полностью искоренить такое явление как нелегальные перевозки невозможно, но правительство сделает все, чтобы серьезно сократить масштаб данной деятельности, а также сделать жизнь таких перевозчиков невыносимой.

Непонятно, правда, как все это будет выглядеть на практике. Во-первых, закон все еще не принят Госдумой, во-вторых, штрафы за организацию нелегальных перевозок хоть и увеличились с 1000 рублей до 4000 для физических лиц, но все еще выглядят смешными. Да и взимать их без помощи МВД сотрудникам ГКУ непросто. Они не имеют права носить оружие и постоянно сталкиваются с противодействием и угрозами в свой адрес. Так что, скорее всего, и завтра, и в 2013-м году пейзажи с жуткого вида маршрутками и автобусами в окрестностях станций метро Щелковская, Выхино, Тушинская и Царицыно не изменятся...