branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Классика» превратилась в историю

В понедельник последний представитель «классического» семейства АвтоВАЗа был снят с производства. Lada-2104, выпускавшаяся почти 28 лет, превратилась в историю – «ИжАвто» официально объявил, что модель с 17 сентября больше производиться не будет...
ВАЗ-2104
ВАЗ-2104
Сегодняшний день стал примечательным для истории автомобилестроения России: последний представитель «классического» семейства АвтоВАЗа был снят с производства. Lada-2104, которая в последние месяцы явно не баловала руководителей компании высокими продажами, отправилась в музей отечественного производителя.

Последними с конвейера «ИжАвто», куда перешло производство «четверки», сошли фургон ИЖ-27175 и Lada-2104. «Классике» говорим спасибо, Lada Granta говорим привет», - так прокомментировал РИА «Новости» прекращение производства легендарной модели гендиректор ООО «Объединенная автомобильная группа» Алексей Алексеев.


Во многом решение о снятии откровенно устаревшей модели было принято в связи с резким ухудшением продаж «классики». По большому счету, реализация «четверки» покатилась по наклонной еще в начале 2000-х годов, однако вскоре ситуацию отчасти спасла программа утилизации. Впрочем, по окончании ее срока действия все вернулось на круги своя. Как ранее сообщил директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков, за шесть месяцев текущего года в России было продано лишь 8 тысяч Lada-2104.

Безусловно, автомобиль уже давно не отвечал элементарным требованиям безопасности, отличался неудовлетворительными динамическими характеристиками и низким уровнем комфорта. Тем не менее, машину по-прежнему охотно покупали жители регионов, где даже подержанная иномарка до сих пор кажется непозволительной роскошью.

«Четверка» появилась в 1984 году и сразу вызвала небывалый ажиотаж на рынке. Новинка отличалась от прежнего советского универсала ВАЗ-2102 современным дизайном и более мощным мотором. За время производства АвтоВАЗ выпустил более 10 модификаций модели, оснащая автомобиль разными двигателями и добавляя новые опции. В разное время модель собирали на РосЛада, ЛУАЗе и даже на производственных мощностях Suzuki в Египте.

«Классика» превратилась в историю

Впервые информация о том, что АвтоВАЗ принял решение снять «четверку» с производства, появилась в июле этого года. Еще несколькими месяцами ранее АвтоВАЗ прекратил выпуск еще одного представителя семейства – ВАЗ-2107. «Семерка», которую также серьезно лихорадило на российском рынке, канула в лету 17 апреля. Именно в этот день с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль Lada-2107. «Все идет по плану. Спрос на «классику» сильно упал. Пора прощаться», - объяснил решение АвтоВАЗа Игорь Буренков.

Тем временем продажи преемника «классики» - Lada Granta – продолжают расти. Более того, АвтоВАЗ намерен существенно увеличить производство популярного седана. В июле сообщалось, что завод к концу третьего – началу четвертого квартала текущего года планирует выпускать до 20 тысяч Granta в месяц. Однако в целом продажи ОАО «АвтоВАЗ» в январе-августе 2012 года на российском рынке снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,2% - до 348 тысяч 974 (против 392 тысяч 999 авто). Как говорилось в сообщении компании, за 8 месяцев 2012 года на экспорт было отправлено 43 тысячи 993 автомобиля (+34,7%).