branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Пять ноу-хау московских дорожников поставят водителей в тупик

На столичных перекрестках появятся желтые линии «вафельницы». Новая разметка не только станет предупреждением для водителей, но и войдет в число новейших мер, предпринятых московскими дорожниками для нормализации движения. Autonews проводит ревизию чиновничьих придумок...
На столичных перекрестках появятся желтые линии «вафельницы». Новая разметка не только станет предупреждением для водителей, но и войдет в число новейших мер, предпринятых московскими дорожниками для нормализации движения. Autonews проводит ревизию чиновничьих придумок.

Разметка-«вафельница» на перекрестках

Если бы пункт 13.2 ПДД, запрещающий выезд на загруженный перекресток, мог каким-либо образом умереть, ему не суждено было бы обрести покой: столичные автомобилисты нарушают его так часто, что он непрестанно переворачивался бы в гробу. Штраф за фактическое создание затора на перекресте в настоящее время составляет 1000 рублей, что не очень-то пугает водителей, кроме того, ГИБДД практически не выписывает его, очевидно, «входя в положение».

Вероятно, все поменяется с появлением новой разметки – ярко-желтые линии «вафельницы» не только послужат постоянным предупреждением, но и наглядно укажут виновных – если машина не смогла проехать «вафельницу» без остановки, она подлежит штрафу. Сообщается, что новая разметка будет тестироваться в районе Восточное Дегунино.

Делиниаторы выделенных полос

Самое спорное из всего арсенала средств, пущенных в ход дорожными чиновниками для нормализации столичного трафика – выделенные полосы для общественного транспорта – обретут дополнительную степень защиты. В дополнение к бдительному оку «Стрелок» их огородят специальным бордюром с резиновыми столбиками.

«В настоящее время рассматривается возможность использования разных типов бордюров, ограждающих выделенные полосы. Все они проходят жесткий отбор и тестирование. После утверждения соответствующего всем нормам безопасности образца планируется массовая установка бордюров на дорогах Москвы», - заявили в столичном Департаменте транспорта.

Огороженную «выделенку» сейчас можно наблюдать на Пролетарском проспекте и Озерной улице – Департамент признал эксперимент успешным, а вот корреспонденту Autonews так не показалось: резиновый забор оказался истрепан всего за месяц эксплуатации на не самой оживленной трассе в летний месяц.

Привилегии для мотоциклистов

Любопытно, что еще одна «улучшательная» инициатива, связанная с полосами для общественного транспорта, исходит вовсе не от чиновников, а от байкеров: любители двухколесной техники настояли на том, чтобы им позволили пользоваться выделенными полосами наряду с автобусами и троллейбусами. При этом «мотобратья» ссылаются на «братьев меньших» – владельцев скутеров, которые колесят по «выделенкам» с момента их появления.

Отметим, что дорожники с неохотой пошли на поводу у мотоциклистов: «Мы выступаем против предложения допустить мотоциклы на выделенные полосы из-за соображений безопасности, особенно с учетом планов по установке делиниаторов», - заявил руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.

При этом эксперимент все-таки состоится – на той же Озерной улице. И хотя дорожники заведомо убеждены, что ничего путного не получится, они все-таки с интересом относятся к мототранспорту и считают его перспективным в борьбе с пробками: «Город заинтересован в популяризации мотоциклов, потому что они занимают меньше места, чем автомобили. Мы планируем разработать специальную программу по развитию этого вида транспорта», - отметил Ликсутов.

Огороженные тротуары

Тридцать пять тысяч столбиков защитят московских пешеходов от нарушителей правил парковки. Префект ЦАО Сергей Байдаков заявил: «Жители неоднократно поднимали вопрос безопасности и удобства передвижения по городу, в том числе целесообразности ограничения парковки автотранспорта на узких тротуарах, установки столбиков и глухих ограждений для пешеходов».

Установка ограждений началась с улиц, чьи тротуары имеют низкий бордюр: на Бульварном кольце, Поварской улице, в 1-м Самотечном, 2-м Сыромятническом и 2-м Щемиловском переулках, на Маросейке и на 3-й Фрунзенской улице.

Напомним, что с 1 июля штраф за неправильную парковку в столице возрос в 10 раз – до 3000 рублей. А за нарушителями началась настоящая охота: в августе ГИБДД выписала больше штрафов за неправильную парковку, чем за весь предыдущий год.

Интеллектуальная транспортная система

Удивительный случай произошел с Интеллектуальной транспортной системой (ИТС): по результатам финансовой проверки выяснилось, что чиновники Центра организации дорожного движения не смогли освоить выделенные им деньги. В результате интеллектуальной системы управления трафиком город не увидит еще долго. ЦОДД такое положение дел объяснил техническими сложностями и излишней бюрократичностью.

Отметим, что ИТС был чуть ли не единственным проектом, направленным непосредственно на борьбу с пробками : согласно задумке, специальные радиолокационные детекторы должны были оценивать плотность потока и передавать информацию на контроллеры светофорных объектов. «Умный светофор», проанализировав поступившие данные о загруженности дороги, самостоятельно включал бы зеленый свет загруженной улице, придерживая пустую. Отмечается, что единственный подобный «умник» установлен в Тушино – и на 20% увеличил пропускную способность своего участка.

Другое нововведение в рамках ИТС – информационные табло для водителей (ТОИ) – можно увидеть на Ленинградском шоссе. Впрочем, по мнению экспертов, гигантские дорожные табло, показывающие загруженность дороги и пути объезда, выглядят несколько атавистично в век автомобильных навигаторов.