Ё-кроссовер будет дороже 400 000 рублей
Ё-кроссовер будет дороже 400 000 рублей
Статьи 12 сентября 2012
Статьи 12 сентября 2012
Ё-кроссовер будет дороже 400 000 рублей
Компания «ё-АВТО» назвала новые сроки появления своего первого автомобиля: презентация состоится весной 2013 года, а на рынок машина выйдет в 2014-2015 гг. Серийный кроссовер будет выше классом и дороже, чем обещали...
Ё-кроссовер будет дороже 400 000 рублей 
Как и опасались пессимисты (реалисты?), появление на рынке серийного ё-авто пришлось отложить. Из-за срыва сроков даже был отправлен в отставку генеральный директор компании «ё-АВТО» Андрей Бирюков – он остался в проекте в качестве партнера. И уже с этой позиции объявил 11 сентября новые сроки: серийный автомобиль будет представлен весной 2013 года. То есть почти серийный – прототип будет соответствовать готовой машине на 90-95%.

Речь в настоящее время идет о кроссовере. Причем Бирюков заявил, что серийный кроссовер будет относиться к более высокому классу, чем планировалось ранее. Цена, соответственно, также будет выше обещанных когда-то 400 000 рублей.


Напомним, изначально, в 2010 году, «ё-АВТО» предлагала в виде прототипов две модели – кросс-купе и городской компакт. Кроссовер с самого начала отличался стильным молодежным дизайном. Первый прототип имел внушительный клиренс в 200 мм, а габариты составляли 4065 / 1832 / 1495 мм, запланированный вес – всего 650 кг. Заявленные технические характеристики впечатляли еще больше, чем современный внешний вид концепт-кара: разгон от 0 до 100 км/ч – 7,0 с, расход – 3,5 л на 100 километров пути, топливо – как бензин, так и природный газ, гибридная установка, специальные шины, проколов которые можно было двигаться на скорости до 80 км/ч. В заявленную цену многие не верили – всего 400 000 рублей.

В феврале 2011 года компания «ё-АВТО» провела первый рестайлинг своего кроссовера. В результате кросс-купе стало просторнее и практичнее, получило пять дверей. Больше стал и багажник автомобиля: его объем достиг 450 л, а со сложенными спинками задних сидений – 1100 л. Клиренс увеличился на 10 мм и составил 210 мм.

В сентябре 2011 года компания вышла на международную арену и привезла новый вариант кроссовера на автосалон во Франкфурте. Новая версия автомобиля разочаровала как журналистов, так и простых автолюбителей: во внешности машины не осталось ни следа от «купейности», третий вариант кроссовера стал похож на обыкновенный, ничем ни примечательный хэтчбек с низким клиренсом. С другой стороны, на продемонстрированном прототипе появились некоторые новые инженерные решения, в частности светодиодные ходовые огни в фарах, своей формой напоминающих фары Audi A1. Учтя замечания, специалисты «ё-АВТО» провели работу над ошибками и в одном из последних обновлений вернули концепту близкий к первоначальной задумке вид.

Новый прототип обещали показать в апреле. Автомобиль практически не будет отличаться от будущей серийной машины. По словам Андрея Бирюкова, в рамках презентации также будут продемонстрированы качества электрической трансмиссии, разработанной компанией. Новый генеральный директор Андрей Гинзбург, ранее занимавший должность главного конструктора, сообщил: «Мы уже завершили этап проектирования, в настоящий момент проводим валидацию технических решений и намерены уже в следующем году приступить к сертификации нашего инновационного продукта. Во втором квартале мы представим для испытаний предсерийные прототипы, которые также будут доступны для тест-драйвов нашим потенциальным покупателям, оформившим предзаказ». Кстати, клиентов, сделавших предзаказ, набралось несколько тысяч.

Ё-кроссовер планируется производить на заводе «ё-АВТО» в Санкт-Петербурге.

В начале сентября пресс-служба компании объявила о том, что начало производства ё-мобилей откладывается до 2014-2015 гг. Из-за срыва сроков генеральный директор Андрей Бирюков был отправлен в отставку. Он в свою очередь обвинил в несоблюдении временных рамок американских партнеров.

Комментарии