branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Раундэбаут: какими бывают чудо-перекрестки

Британская схема круговых перекрестков стремительно набирает популярность. Более того, некоторые институты настоятельно рекомендуют строить только такие перекрестки. Но хватает и отзывов, авторы которых ненавидят раундэбауты. Подробности - в блоге Probok.net на Autonews.ru...
Раундэбаут:какими бывают чудо-перекрестки
Раундэбаут:какими бывают чудо-перекрестки

Probok.net провел небольшое изучение круговых перекрестков.



Круговое движение под Красногорском


Имеется несколько типов круговых перекрестков. То, что мы привыкли видеть у нас - называется Traffic Circle или Rotaries. Однако мир шагнул далеко вперед в этой области. Сейчас стремительно набирают популярность раундэбауты (Roundabout, американцы называют их Modern roundabout). Их придумали в Англии в 60-х годах и стали потихоньку вводить на дорогах UK.


Раундэбауты показали просто удивительные результаты по многим параметрам. По сравнению с обычным перекрестком количество серьезных столкновений, в том числе со смертельными исходами, сократилось на 80-90%, а в принципе количество аварий - на 40%. Пропускная способность на 15-20% выше чем у обычного кругового движения. Отлично справляется с повышенными нагрузками, не требует большого диаметра, удобнее для пешеходов, меньше вредных выбросов в атмосферу, не нужны светофоры и многое другое. Давайте уже посмотрим как выгляди это чудо.





Сначала кажется, что это обычное круговое движение. На круг нельзя въезжать когда слева на круге есть помеха. Машины, выезжающие с круга на дорогу в других точках на несколько секунд блокируют въезжающих. Этого как раз хватает, чтобы проехать двум-трем машинам в твоем направлении. То есть вероятность того, что на круге соберется пробка почти нулевая. Причина его эффективности - отсутствие пересекающихся потоков. Это наглядно демонстрирует следующая схема.



Посчитайте, сколько пересечений на традиционном круге, где водителям нужно поменяться полосами. И посмотрите сколько их на раундэбауте. Ноль (если все четко следуют правилам). Такие раундэбауты очень популярны в Великобритании, Центральной Европе, и постепенно набирают популярность в Америке. А вот в Голландии пошли дальше и, хорошенько упоровшись, придумали турбо-раундэбаут! Он еще на 20-30% быстрее и безопаснее своего прародителя. Выглядит вот так:



Главное отличие - в форме центрального круга, который и не круг уже теперь, а какой-то резец. Зачем это нужно? На классическом раундэбауте не всегда понятно, куда автомобиль повернет с круга, и соответственно нужно ли тебе ждать пока он проедет перед тобой или можно уже стартовать, т.к. он поедет прямо, не мешая тебе. В турбо-перекрестке этот недостаток устранили и более того - сделали защиту от дурака при въезде сразу на вторую полосу перекрестка для поворота налево и разворота. Теперь там физическое ограждение, следишь только за одной полосой. В результате меньше тупежки - быстрее проезд.


Но несмотря на то, что по всему интернету есть куча сайтов, пропагандирующих раундэбауты, а некоторые институты, изучающие транспортные проблемы, настоятельно рекомендуют строить только такие перекрестки, также есть и много отзывов, в которых люди ненавидят раундэбауты. Почему?


Наверняка некоторые уже догадались, главная причина ненависти в тех нескольких секундах, за которые надо успеть выехать на круг, пока слева никого нет. А вторая - то, что на круге перестроения запрещены, поэтому нужно занять свой ряд заранее. Посмотрите на схемах выше, у раундэбаута есть знаки движения по полосам. Правая полоса - прямо и направо, левая - прямо, налево и разворот.


Чтобы понять, насколько это проблематично, давайте посмотрим видео с раундэбаутом и как происходит движение на нем.


Не знаю, как вы, а я не вижу никаких проблем. По сути обычный выезд на дорогу из двора, даже смотреть удобнее. Что касается движения по полосам, опять же - обычный выбор полосы, как и перед перекрестком. Так что видимо жалуются новички. Их можно пугать британским Magic Roundabout (кстати, местные говорят, что очень удобно):



Ну и еще что хотелось показать - это специальный центральный круг для больших грузовиков. Тут комментарии излишни, все на видео:


Вот такой он интересный, этот раундэбаут.


Материал подготовил terrific-jams.


Боремся с пробками на www.probok.net