branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россиянам рассказали, когда подешевеют иномарки

Утилизационный сбор, заменивший собой канувшие в лету заградительные пошлины, может быть отменен – как заявил вице-премьер России Игорь Шувалов, для этого стране необходимо соответствовать ряду критериев...
Одно из главных разочарований года – утилизационный сбор, который разом обрушил все чаяния автомобилистов на снижение цен на автомобили после вступления России в ВТО – оказался всего лишь «временной мерой». Об этом в эфире «Авторадио» заявил первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. Однако, по его словам, чтобы он отступил, обществу необходимо приложить усилия.

Не зря говорят: нет ничего более постоянного, чем временное. По крайней мере, условия, предложенные первым вице-премьером , похожи на сюжеты русских народных сказок: истоптать три пары железных башмаков, сгрызть три чугунные лепешки. По его словам, сначала нужно научиться производить собственный транспорт, насытить им рынок, поднять уровень жизни до показателей Японии - где «все делается для того, чтобы после трех лет машина с рынка ушла». Тогда и сбор можно будет отменить.

«И когда страна, и экономика, и общественность – все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам», - пояснил Шувалов во время выступления во Владивостоке.

С такой постановкой вопроса не согласен депутат Госдумы, глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков – по его мнению, утилизационный сбор нужен, вот только он должен выполнять свои прямые функции, а не быть «циничной заменой» заградительных пошлин: «Как это делается в Европе – утилизационный сбор уже включен в стоимость автомобиля и составляет 100-200 евро. Причем эти деньги идут именно на переработку машины. У нас они поступают просто в бюджет, а никакой инфраструктуры по переработке не создается. Всем очевидно, что это просто протекционизм отечественного производителя – и ничего больше. К сожалению, сбор стал настоящей удавкой для малого и среднего бизнеса. Он вынуждает предпринимателей покупать машины с заведомо худшими техническими характеристиками и тратить больше денег на обслуживание, не говоря уже о связанных с постоянными поломками неудобствах. Ведь не только западная, но даже китайская техника превосходит прославленный КАМАЗ по всем статьям», - рассказал он Autonews.

Утилизационный сбор был предложен Министерством промышленности и торговли в преддверье вступления России в ВТО – в качестве компенсационной меры, которая бы смогла оберечь рынок от наплыва подержанных иномарок и удешевления новых машин в связи с отменой таможенных заградительных пошлин. Тринадцатого июля Госдума приняла соответствующие поправки в закон «Об отходах производства и потребления».

Отметим, что отечественные производители от уплаты сбора освобождены – но они должны представить гарантию безопасной утилизации своей продукции. Что же касается автомобилей из стран Таможенного союза, то сбор с них не будет взыматься только в том случае, если они имеют статус товаров Таможенного союза и выпущены на заводах, включенных в специальный перечень.

Любопытно, что введение сбора может спровоцировать «автомобильную войну» с Украиной: по словам почетного президента «УкрАвто» Тариэла Васадзе, если консультации между государствами по этому вопросу зайдут в тупик, то Украине придется принять «симметричные меры» – и цены на российские автомобили вырастут. «А ведь это 180 тысяч машин из 250 тысяч, продающихся за год», - подчеркнул Васадзе.