Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Россиянам рассказали, когда подешевеют иномарки

Утилизационный сбор, заменивший собой канувшие в лету заградительные пошлины, может быть отменен – как заявил вице-премьер России Игорь Шувалов, для этого стране необходимо соответствовать ряду критериев...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Россиянам рассказали, когда подешевеют иномарки
Россиянам рассказали, когда подешевеют иномарки 
Одно из главных разочарований года – утилизационный сбор, который разом обрушил все чаяния автомобилистов на снижение цен на автомобили после вступления России в ВТО – оказался всего лишь «временной мерой». Об этом в эфире «Авторадио» заявил первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов. Однако, по его словам, чтобы он отступил, обществу необходимо приложить усилия.

Не зря говорят: нет ничего более постоянного, чем временное. По крайней мере, условия, предложенные первым вице-премьером, похожи на сюжеты русских народных сказок: истоптать три пары железных башмаков, сгрызть три чугунные лепешки. По его словам, сначала нужно научиться производить собственный транспорт, насытить им рынок, поднять уровень жизни до показателей Японии - где «все делается для того, чтобы после трех лет машина с рынка ушла». Тогда и сбор можно будет отменить.

«И когда страна, и экономика, и общественность – все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам», - пояснил Шувалов во время выступления во Владивостоке.

С такой постановкой вопроса не согласен депутат Госдумы, глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков – по его мнению, утилизационный сбор нужен, вот только он должен выполнять свои прямые функции, а не быть «циничной заменой» заградительных пошлин: «Как это делается в Европе – утилизационный сбор уже включен в стоимость автомобиля и составляет 100-200 евро. Причем эти деньги идут именно на переработку машины. У нас они поступают просто в бюджет, а никакой инфраструктуры по переработке не создается. Всем очевидно, что это просто протекционизм отечественного производителя – и ничего больше. К сожалению, сбор стал настоящей удавкой для малого и среднего бизнеса. Он вынуждает предпринимателей покупать машины с заведомо худшими техническими характеристиками и тратить больше денег на обслуживание, не говоря уже о связанных с постоянными поломками неудобствах. Ведь не только западная, но даже китайская техника превосходит прославленный КАМАЗ по всем статьям», - рассказал он Autonews.

Утилизационный сбор был предложен Министерством промышленности и торговли в преддверье вступления России в ВТО – в качестве компенсационной меры, которая бы смогла оберечь рынок от наплыва подержанных иномарок и удешевления новых машин в связи с отменой таможенных заградительных пошлин. Тринадцатого июля Госдума приняла соответствующие поправки в закон «Об отходах производства и потребления».

Отметим, что отечественные производители от уплаты сбора освобождены – но они должны представить гарантию безопасной утилизации своей продукции. Что же касается автомобилей из стран Таможенного союза, то сбор с них не будет взыматься только в том случае, если они имеют статус товаров Таможенного союза и выпущены на заводах, включенных в специальный перечень.

Любопытно, что введение сбора может спровоцировать «автомобильную войну» с Украиной: по словам почетного президента «УкрАвто» Тариэла Васадзе, если консультации между государствами по этому вопросу зайдут в тупик, то Украине придется принять «симметричные меры» – и цены на российские автомобили вырастут. «А ведь это 180 тысяч машин из 250 тысяч, продающихся за год», - подчеркнул Васадзе.