Autonews
Статьи

«Запрет антирадаров - это попытка легализовать поборы»

Предложение ГИБДД Татарстана запретить радар-детекторы эксперты встретили с недоумением – по их мнению, доводы полицейских притянуты за уши, сомнительны с точки зрения закона и отдают коррупцией...
«Запрет антирадаров - это попытка легализовать поборы»
«Запрет антирадаров - это попытка легализовать поборы»
Использование радаров-детекторов отвлекает водителей от дороги – так глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов объясняет инициативу своего ведомства о запрете подобных устройств и введении штрафа в размере 5 тыс. руб. за их использование. Кроме того, он отметил, что инспекторы часто обнаруживают «антирадары» в машинах виновников ДТП – мол, водители-лихачи используют их, чтобы нарушать и не платить штрафы. Однако эксперты находят аргументацию начальника ГАИ несостоятельной.

Как рассказал Autonews.ru депутат Госдумы, глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячелав Лысаков, подобный запрет, если он будет принят, неминуемо потянет за собой другие, не менее нелепые: «Почему тогда ГИБДД не смущает, что в современных навигаторах «забиты» координаты камер видео-фиксации? Давайте уж запретим заодно и навигаторы».

По словам депутата, доводы автоинспекции Татарстана притянуты за уши: «Например, происходит подмена понятий – радар-детектор выдается полицейскими за активный антирадар, который забивает помехами пеленгатор, передавая ложное значение скорости. Это неверно. Активных антирадаров практически нет на рынке, они очень дороги, и отдельно прописывать их в федеральное законодательство попросту неразумно. А радар-детектор это не более чем пассивный приемник. Что же касается того, что подобные приемники обнаруживаются в машинах, попавших в ДТП – что тут удивительного? Детекторы установлены у каждого второго. Так что, при всем уважении к коллегам из Татарстана, – когда инициатива ГИБДД попадет в Госдуму, мы будем ее оспаривать».

Координатор «Общества Синих Ведерок» Петр Шкуматов высказался жестче: «Они ставят все с ног на голову. Задача ГИБДД – профилактика аварий, а не партизанщина по кустам с радарами. Как это, например, принято в Европе: опасные участки дороги помечаются радио-маячками. Водитель принимает сигнал детектором и снижает скорость. Вот это и есть профилактика ДТП. Кажется, что они в Татарстане совсем адекватность потеряли, потому что это уже неприкрытая попытка законодательно легализовать поборы – либо в инспекторский карман, либо в краевой бюджет. В любом случае, к безопасности на дорогах это отношения не имеет».

Однако, как утверждает Рифкат Минниханов, по-настоящему законопослушные автомобилисты не нуждаются и в профилактике: «Согласен, что это профилактическое устройство, но все-таки правильнее, когда водитель вообще не отвлекается и всегда сконцентрирован на управлении. Нет ничего сложного в том, чтобы постоянно ехать с допустимой скоростью, как это делают водители в большинстве цивилизованных автомобильных стран».

Радар-детектор – пассивное приспособление, сигнализирующее владельцу о попадании в радиус действия пеленгующего устройства. В обиходе укоренилось название «антирадар». Однако настоящий антирадар модулирует ответный сигнал, превосходящий по мощности оригинальный и «забивающий» полицейский пеленгатор помехами. Использование таких устройств в России запрещено законодательно.

Отметим, что отношение полиции «цивилизованных автомобильных стран» к этим устройствам, в самом деле, неоднозначное: во Франции и Швейцарии за использования радар-детектора налагается крупный штраф и прибор изымают; в Люксембурге водитель, пойманный с детектором, может очутиться в тюрьме – тоже самое в Швеции, где из-за устройства можно «загреметь» на полгода. При этом в ряде стран, например в Германии, радар-детекторы считаются дополнительным средством безопасности и даже раздаются бесплатно.