Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Автомобили напрокат в Европе - инструкция по применению
Автомобили напрокат в Европе - инструкция по применению
Статьи 3 сентября 2012
Статьи 3 сентября 2012
Автомобили напрокат в Европе - инструкция по применению
Лучшее решение для отпуска в Европе с непременными путешествиями между городами и достопримечательностями - аренда автомобиля. Между странами, входящими в зону Шенгена, границ нет, потому передвижение вполне удобно. Но есть и подводные камни. О том, как их избежать - в блогах AutoNews...
Автомобили напрокат в Европе - инструкция по применению 

Думаю, что многие уже используют возможности прокатного автотранспорта для осмотра достопримечательностей той или мной страны или просто для передвижения между городами, как альтернативу поездам и автобусам. При всем удобстве общественного транспорта в Европе прокат машин зачастую выходит и удобнее и дешевле.


На сегодняшний день существует великое множество прокатных контор в каждой стране. И, соответственно, вопрос выбора огромен. В поездках по странам Европы последние несколько лет я пользуюсь именно таким видом передвижения. Для тех, кому это интересно, хочу поделиться опытом - возможно пригодится в будущем.




При планировании поездки надо определиться - в одной или в нескольких странах мы его проведем. И какое количество городов есть желание и возможность посетить. Если этих городов немного, и вы едете, например, в Париж, а время позволяет посетить один-два близлежащих города Франции, то я советую не заморачиваться с машиной. В столицах и крупных городах европейских стран машина зачастую будет очень большой обузой и по стоимости парковки и по передвижению. Здесь будет удобнее воспользоваться электричками, благо их много и они очень удобные и достаточно комфортные.


Машину есть смысл брать, если вы планируете посетить несколько городов-стран за одну поездку. Между странами, входящими в зону шенгена границ нет, потому передвижение удобно и не вызывает никаких сложностей. Правила движения опять-таки едины везде.



Выбирая прокатную контору можно ориентироваться на крупных операторов этого рынка, например, Hertz. Aves, Europcar. С этими операторами проще, т.к. у них есть представительства в крупных городах России, и вы можете просто по телефону заказать машину нужного вам класса в нужном вам городе. Вам подробно расскажут про условия аренды, про возможные дополнения и особенности вождения в той стране, куда вы едете. Но за все это + за громкое имя вы доплатите из своего кармана. Но надо иметь в виду, что в случае проблем вы также можете обратиться в свое представительство компании и на родноя языке получить консультацию и помощь. Офисы этих компаний расположены в залах прилета большинства европейских аэропортов, и вы сможете взять машину сразу по прилету. Машины у них практически новые с небольшими пробегами.



В каждой стране есть альтернативные прокатные конторы, работающие на локальном рынке этих услуг. Многие из них не имеют даже своих сайтов интернет, а если и имеют, то они скорее всего будут на родном для той страны языке. Чаще всего знания английского вполне достаточно, чтобы решить вопрос аренды. Сам офис компании будет расположен вне зоны аэропорта, но туда обязательно будет ходить их автобус и доставлять всех желающих до их офиса. Стоимость машины в такой конторе будет где-то на 20-25% ниже, чем у крупных операторов. Но и все свои проблемы на дороге вы будете решать самостоятельно. Могу посоветовать очень удобный ресурс для аренды машин у локальных компаний www.economybookings.com/ (нужна предоплата за бронирование 15%). Это фирма-посредник, подбирающая вам машину по заданным характеристикам среди локальных операторов рынка прокатных услуг. По-моему, у них есть представительство и в Москве, но не уверен точно.  У них машины постарше, но, в целом, достаточно свежие.


Имея такие альтернативы, мы выбираем машину, исходя из наших финансовых возможностей и маршрута путешествия. 


Тут есть некоторые ограничения -


1. если вы собираетесь выезжать за пределы той страны, где берете машину, то надо этот момент заранее согласовать с прокатной конторой. Многие локальные прокатчики не предоставляют такой возможности. Их страховка не покрывает выезда за пределы страны.  


2. если вы не просто выезжаете за пределы страны, где берете машину, но и сдаете авто в другой стране (например, прилетели в Париж, а оттуда машиной уехали в Брюссель и там сдали машину), то скорее всего вам подойдет только одна прокатная контора, а именно euporcar. И машина будет стоить где-то на 50-60% дороже к обычной цене.


3. надо учитывать платные дороги. в странах типа Италии или Франции вы оплачиваете эти самые дороги на въезде, проезжая через шлагбаум. А, например в Швейцарии на вашей машине должна быть специальная наклейка, позволяющая этому авто ездить по платным дорогам. Если такой наклейки на лобовом стекле нет, то выезд на большинство трасс вам будет запрещен. Этот момент надо опять-таки согласовывать с прокатчиком, чтобы не попасть на очень приличные штрафы.



Теперь о стоимости авто. Во-первых, арендовать машину можно при наличии загранпаспорта, водительского удостоверения (международные права, как показала практика, никому не нужны) и чаще всего кредитной карточки. Или придется оставить залог. На кредитной карте блокируется сумма в 200-400 евро (зависит от компании). Сумма возвращается вам в течение 2 недель после возврата машины прокатчику. 


Сама стоимость авто зависит от сроков, на которые вы его берете. Чем срок больше, тем суточная стоимость аренды авто будет дешевле. Также положительно скажется на стоимости авто раннее бронирование. Если вы забронируете авто заранее (за несколько месяцев до поездки), то авто будет ждать вас в том месте, где вы его закажете, а также это снизит стоимость бронирования на 5-10%. Особенно это касается люксовых авто и мини-вэнов - их надо заказывать сильно заранее, потому как у большинства компаний их в наличии единицы.


На стоимость влияют: класс авто, тип двигателя (бензин или дизель), тип коробки передач (механика в Европе более распространена и, соответственно, она дешевле), возраст водителя, количество лиц, допущенных к управлению, стаж вождения, страна, откуда вы приехали. Иногда в стоимость включен определенный лимит пробега - это также надо уточнить у прокатчика. Стоимость навигатора (навигатор советую купить в Москве или взять у друзей, потому как стоимость его в конторе проката обойдется порядка 20 евро в сутки. Тогда как средний навигатор на рынке стоит от 3500 руб. Только убедитесь в наличии карт Европы. И после перелета он может надолго зависнуть - надо найти открытое место и дать ему от 5 минут до часа, чтобы он смог найти спутники и привязаться к местоположению - это лучше сделать заранее)


Следующим этапом надо учесть страховку. По умолчанию машина застрахована от угона и ущерба полностью с франшизой в 700-1000 евро. Т.е в случае аварии или угона вы оплачиваете эту сумму, а остальное покрывает страховая компания. Можно взять авто с такой страховкой, а можно сделать эту самую страховку полной, т.е. в случае любых проблем вы не несете никакой ответственности, если, конечно, не были пьяны или не скрылись с места ДТП. Цена вопроса в данном случае где-то 30% в день от стоимости ежедневной аренды авто. По мне, так в такой страховке есть смысл, если вы берете авто в прокат на несколько дней. В случае проката авто на неделю и более при такой страховке его стоимость поднимется на 40%, что мне кажется невыгодным, т.к. дешевле или на том же уровне будет заплатить сумму по франшизе в случае неприятностей.  


Также можно перестраховать свои риски. Некоторые страховые компании совершают за определенное вознаграждение такую процедуру. Здесь схема проста - вы заключаете договор перестрахования. В случае проблем вы платите прокатной конторе сумму по франшизе за страховку вашего авто, а потом подаете документы на возмещение во вторую страховую, которая выплатит вам обратно эту сумму.   


Когда уладили все формальности с документами и оплатой, то идете вместе с сотрудником прокатной конторы забирать авто. Не надо сразу кидаться за руль. Уделите 10 минут своего времени на осмотр машины. Пусть сотрудник выкатит машину во двор - не забирайте авто из гаражей - это его обязанность. Машина должна быть чистой. Осмотрите кузов на предмет повреждений. Если обнаружите царапины или вмятины, то укажите на них сотруднику, чтобы он внес соответствующие отметки в документы, копии которых он выдаст вам на руки. В противном случае эти повреждения могут зачесть на ваш счет. Учтите, что при бронировании машины, вам не указывают конкретную модель, а только класс авто. Потому класс той машины, которую вы забираете, должен соответствовать заявленному или быть выше. 


Обязательно уточните тип топлива, которым питается авто. Чаще всего он крупными буквами указан изнутри на крышке бензобака. Имейте это в виду и не ошибитесь на заправке, иначе проблемы будут серьезными. На заправках в Европе не указано октановое число топлива. Там просто Super - это аналог нашего 95го, Diesel - это солярка для грузовиков, Euro diesel - это дизтопливо для легковых авто. Если у вас бензиновый двигатель, то лейте Super, если дизель - то EURO DIESEL. На большей части европейских заправок несколько другие правила, чем у нас в стране. Сначала вы заправляетесь, а уже потом идете к кассе для оплаты по факту заправки. Подкачать колеса и протереть стекла вы можете на большинстве заправок бесплатно.


Планируя взять в прокате машину, надо примерно определить маршрут путешествия. Рекомендую карты Гугла и вот этот ресурс: http://www.viamichelin.com/


Очень полезный ресурс, позволяющий спланировать поездку вплоть до стоимости бензина и платных дорог (надо только забить данные по типу машины, на которой вы едете).


Планируя маршрут, учитывайте платные дороги. Чаще всего есть бесплатные аналоги (например в Италии). Но они проложены через населенные пункты, что ведет к ограничению скорости. Там имеют место пробки и качество дорожного покрытия на порядок хуже, чем у платных аналогов. На платной дороге ограничение 120-*** км/час (в Германии ограничения нет, но все едут до 120 в целях экономии бензина). Также надо брать во внимание паркинги в городах пребывания. Если у отеля есть своя парковка, то уточните ее стоимость. Чаще всего она будет дороже, чем платный паркинг в соседнем квартале. Ориентируясь в городе, смотрите на цвет парковочного места: белый - чаще всего бесплатный, синий - платный. Желтый и красный - не для вас). А также не забывайте про знаки, комментирующие правила парковки в данном месте. Средняя стоимость парковки в Европе 15-20 евро в сутки. Но есть и бесплатные общественные стоянки, хотя их достаточно мало.


Ну и не забывайте про правила дорожного движения. Штрафы могут к вам приехать из-за моря в течение месяца после совершения сего злодейства) А неуплата штрафа может повлечь отказ в получении будущих шентгенский виз и ограничения на въезд в эти страны. Если получили штраф на месте (например, за неправильную парковку), то оплачивается он на любом отделении почты. 


Вот и все, что вспомнилось. Если есть какие вопросы - задавайте - может быть смогу оказаться полезен.


Удачи на дорогах!


 


 

Комментарии