branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Российский авторынок – это неисчерпаемый источник клиентов»

Авторынок России, бьющий в последнее время рекорд за рекордом, пошел в противоположную от Европы и США сторону. Малолитражкам россияне предпочитают дорогие люксовые модели...
«Российский авторынок – это неисчерпаемый источник клиентов»
«Российский авторынок – это неисчерпаемый источник клиентов»
Авторынок России, бьющий в последнее время рекорд за рекордом, пошел в противоположную от Европы и США сторону. Иностранные покупатели все реже ставят в приоритет большие мощные иномарки, отдавая предпочтение дизельным малолитражкам, в то время как россияне практичность ставят на второй план.

По мнению аналитиков, авторынок РФ и в дальнейшем будет нескончаемым поставщиком потребителей любого достатка. В подтверждение его уникальности представители ведущих концернов приводят статистику продаж машин на территории страны.

«В России невероятно высокий спрос на автомобили класса люкс. По большому счету, это касается только Москвы и Петербурга. Если же приехать в регионы, то там подавляющее большинство машин автопарка – модели АвтоВАЗа или старые иномарки», - отметил член правления по производству и логистике Volkswagen Майкл Махт.

«Авторынок Россиии просто уникален! Это неисчерпаемый источник потенциальных клиентов. У нас есть еще очень много времени, чтобы удовлетворить запросы всех потенциальных покупателей», - поддержал коллегу руководитель по региональному развитию Renault Бруно Анселин.

Отчасти подтверждает слова топ-менеджеров и Московский международный автосалон (ММАС). Условно все 23 мировые премьеры выставки можно разделить на две категории: дорогие люксовые автомобили и бюджетные модели. Несмотря на то, что уже через несколько недель стартует мотор-шоу в Париже, Audi, Bentley, BMW, Mercedes и Jaguar решили представить свои флагманы именно в Москве.

«Если говорить о том, какую долю Россия занимает в мировых продажах, то, конечно, сверхпропорционально представлен S-класс и, конечно, GL-класс, который в мировых продажах Mercedes-Benz занимает вторую строчку. В целом, на вашем рынке очень большую долю занимают полноприводные автомобили», - рассказал в беседе с AutoNews директор по продажам и маркетингу компании Mercedes-Benz Йоахим Шмидт.

Набирающий обороты отечественный авторынок норовит обойти лидера в Европе – Германию. Согласно последним отчетам АЕБ, за период январь-июнь 2012 года авторынок РФ вырос на 14% или на 177 383 машины по сравнению с тем же периодом 2011 года. Что касается Германии, то здесь продажи балансируют на уровне нулевого прироста. Таким образом, если тенденция сохранится, то уже в течение этого десятилетия Россия обойдет лидера по количеству продаваемых ежегодно автомобилей.

Безусловно, одним из способствующих факторов стало открытие иностранных автосборочных предприятий на территории РФ. Производство легковых автомобилей в России в первом полугодии выросло на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

По расчетам практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers, через 10 лет ежегодное производство легковых автомобилей в России может превысить 3,5 миллиона штук в год. Также компания прогнозирует, что в течение следующих 10 лет совокупное количество проданных новых легковых автомобилей в России будет равно текущему количеству легковых автомобилей на дорогах страны.

Роман Фарботко