branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

До введения побора за эвакуацию остались считанные дни

После десятикратного увеличения штрафов ГИБДД с удвоенной энергией принялось за работу. Однако, несмотря на усилившуюся активность стражей порядка на дорогах, этого самого порядка отчего-то не наблюдается. Вопросы о том, что изменится с введением платы за принудительную эвакуацию, - в блогах на AutoNews...

После десятикратного увеличения штрафов ГИБДД, такое ощущение, с удвоенной энергией принялось за работу. Это подтверждает и вчерашняя статья на Autonews: и личные наблюдения...


Однако, не смотря, на усилившуюся активность стражей порядка, на дорогах этого самого порядка отчего-то не наблюдается. Возможно, что здесь мы имеем дело с инерцией мышления российского водителя, который еще не привык к ситуации, когда оставляет машину в одном месте, а забирает совсем в другом и за приличные деньги.





Хотя, мне почему-то кажется, что дело здесь в другом... Парковки не разметили, а деньги гребут лопатой! Ставить автомобиль по правилам, московским водителям просто негде. Офисные центры, как правило, расположены таким образом, что припарковаться даже за деньги в общедоступных 5-10 минутах ходьбы бывает просто крайне проблематично. Там где вполне возможно было бы расширить проезжую часть ради ряда под стоянку, этого сделано не было. Хотя в других местах такие работы проводились, но многие из таких паркингов пустуют... Т.е. рисовались они вопреки логике и здравому смыслу.


Мне, например 2-3 раза в неделю приходится парковаться там, где это можно делать исключительно по нечетным дням календаря. Т.е. минимум один раз в неделю я потенциально рискую не обнаружить свою машину на том месте, где ее оставил. И это при том, что никаких неудобств движению транспорта а также работе уборочной техники, я на самом деле не причиняю. Дело в том, что коммунальщики действительно активно чистят дорожное полотно от снега до самого бордюра с одной стороны по четным дням, с другой - по нечетным. Но это когда есть снег, т.е. зимой. Почему тогда этот знак действует круглогодично? Для меня лично и еще для доброй сотни автовладельцев это непонятно совершенно.



Т.е. водители просто вынуждены нарушать... или пересаживаться на общественный транспорт, которого нужно ждать неизвестно сколько и в котором душно летом, холодно зимой и народу в час пик битком.


На достигнутом результате изъятых у таких «нарушителей» средств останавливаться никто не собирается. Гайки тем, кто паркуется не по правилам закрутят еще сильнее. Совсем скоро нужно будет платить не только за нарушение, но и за сам факт эвакуации, и сумма эта — весьма внушительная - 5000. Представляю, с каким рвением батальоны ГИБДД, вооружившись всем упятеренным по такому случаю парком эвакуаторов ринуться штрафовать и карать.


А еще, против нас же с вами работает наша собственная культура вождения. Я ежедневно сталкиваюсь с тем, что на стоянке, где все размечено, несколько индивидуумов ухитряются встать так, чтобы занять сразу 2 или 3 места вопреки разметке и логике. И ладно бы у них были огромные внедорожники или пикапы, которые просто в существующую разметку не вписываются по определению, но это обычные Nissan Note или Honda Jazz например. А там, где имеет место параллельная парковка вдоль бордюра, вместо того, чтобы ставить автомобиль максимально плотно друг к другу, оставив при этом пространство для маневра себе и соседу, у нас принято не доезжать добрых пол корпуса. В результате там, где спокойно могли бы разместиться 5 автомашин, в лучшем случае стоит 4. Т.е. получается, что против нас с вами работают не только эвакуаторы и ГИБДД, но и мы сами, вместо того, чтобы помогать друг другу, еще и осложняем друг другу жизнь.


Во всем этом увеличении и затягивании поясов, конечно, есть и свои положительные моменты. Так, людям, паркующимя действительно там, где этого делать нельзя (на трамвайных путях, пешеходных переходах и автобусных остановках) наверняка придется несладко.