branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В неудачах автомобильной Европы обвинили Hyundai и KIA

Французские чиновники заявили, что в проблемах Peugeot, Citroen и Renault виноваты корейские производители. В частности, Hyundai и KIA, по их мнению, намеренно занижают цены на автомобили, чтобы захватить большую часть рынка...
Французы продолжают усердно искать виноватых в неудачах Peugeot, Citroen и Renault. На этот раз чиновники обвинили во всем корейцев, заявив, что Hyundai и KIA намеренно занижают цены на свои автомобили, чтобы тем самым поглотить большую часть рынка. Впрочем, эксперты считают иначе.

«Эти два бренда, Hyundai и KIA, конкурируют с нашими производителями в неприемлемых условиях демпинга», — довольно неожиданно заявил министр промышленности Франции Арно Монтебур. Он также отметил, что корейцы благодаря намеренному занижению цен на свою продукцию уже поглотили внушительную часть европейского авторынка.

Действительно, согласно последнему отчету Европейской ассоциации автопроизводителей, Hyundai и KIA сумели серьезно увеличить объемы продаж автомобилей в Европе. Корейцы в общей сложности за полгода продали более 391 тысячи машин, что на 17% больше, чем годом ранее. Таким образом, доля рынка Hyundai и KIA с прежних 4,7% увеличилась до 5,9%. Тем временем продажи французских конкурентов продолжают падать, демонстрируя отрицательные показатели на уровне 20%.

Ведущие эксперты отрасли связывают корейский успех с грамотным распределением средств и четким пониманием того, что нужно европейскому покупателю. В частности, называется увеличение объемов продаж малолитражных машин с дизельными моторами. Кроме того, Hyundai и KIA активно занимаются созданием собственных производственных мощностей на территории ЕС.

Кстати, это уже не первое заявление французов на фоне заката собственного автопрома. Так, на прошлой неделе появилась информация, что Renault найдет спасение в Африке. «Африканский рынок развивается семимильными шагами. Лучше нам занять там свою нишу сейчас, чем делать это после того, как авторынок начнут делить другие концерны», - убежден вице-президент Renault Жан-Кристоф Кюглер.
В качестве довода в пользу Африки представитель компании назвал невероятный успех родственного французам бренда Dacia, автомобили которого расходятся в ЮАР в громадных количествах. Более того, к старту на африканском рынке французы уже успели тщательно подготовиться. Так, Кюглер и его команда ожидают, что уже в этом году совокупный объем продаж автомобилей на континенте составит порядка 5,75 миллионов автомобилей.

Тем временем ведущие аналитики сошлись во мнении, что часть вины в колоссальных финансовых трудностях некогда могущественных производителей лежит и на плечах нового президента страны.

«Олланд понятия не имеет, как работает автомобильная промышленность. Это социалист, у которого в голове засела идея, что французам нужны хорошие новости. Он вмешивается в политику частной компании, запрещая ей увольнять людей, а взамен предлагая субсидии. Но это не решит проблемы. И если в итоге Peugeot окажется банкротом, то виноват в этом будет именно Олланд», — заявил газете «РБК daily» профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.

Роман Фарботко