branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Названы самые опасные места Москвы

Сотрудники ГИБДД рассказали журналистам, где опаснее всего оставлять автомобиль без присмотра, и привели общую статистику по угонам. Лидер все тот же – Mazda 3. Приглянулась криминальному элементу и Lada Priora...
Количество угонов в Москве растет с каждым годом. По информации «Известий», всего за шесть месяцев 2012 г. в столице было похищено более 7 тысяч автомобилей – на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как сообщили изданию в ГИБДД ГУ МВД России по Москве, опаснее всего оставлять автомобили без присмотра в Южном округе столицы(1033 угнанных машин), а также Восточном(1017) и Северо-восточном округах(903). Самыми безопасными являются Центральный (457), Северо-Западный (586) и Северный (763). Впрочем, своя криминальная «малина» есть практически везде, так, например, в Центральном округе это Пресненский район, где было угнано 103 автомобиля, а в СВАО лидирует Отрадное, где за семь месяцев украли 117 машин.

В фаворе у московских угонщиков традиционно находятся японские машины – пятерку самых угоняемых автомобилей уже не первый год занимает Mazda 3. Следом за ней идут Mitsubishi lancer, Mazda 6, Fors Focus и замыкает список Lada Priora, сообщил инспектор по особым поручениям отдела розыска транспортных средств Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Сергей Тавостин.

Как рассказал Autonews.ru начальник отдела безопасности страховой компании «КИТ-финанс» Денис Малышев, у каждого страховщика есть свой «список риска»: «Например, в нашей компании это, прежде всего, Ford Focus и C-Max. Владельцам таких машин предлагается установить дополнительное противоугонное оборудование, прежде чем страховать автомобиль. В противном случае, страховая премия будет увеличена».

Взимание дополнительной платы за страхование «голой» машины популярной марки кажется вполне оправданной мерой - Как отмечается, к примеру, в опубликованном РОСНО рейтинге самых угоняемых машины обеих столиц: «профессиональные угонщики, применяющие доступное электронное оборудование, с легкостью угоняют эти автомобили. Об этом свидетельствует анализ, проводимый специалистами СК и партнерами, которые занимаются установкой охранных систем на транспортные средства».

Autonews обратился к руководителю отдела развития компании Autosecurity Игорю Яковлеву, чтобы выяснить, как сохранять спокойный сон, будучи владельцем «авто-бестселлера»: «К сожалению, бытует мнение, что штатных иммобилайзеров, которые устанавливают на автомобили последних лет, вполне достаточно для защиты. Этого не может быть хотя бы потому, что они – штатные, а, значит, существуют такие же «штатные» методы их обмана: перепрограммирование блока управления двигателем, чтобы он не спрашивал электронный ключ при запуске, например».

«Со временем был выработан алгоритм более-менее надежной защиты: установка дополнительных иммобилайзеров и сложных замков на капот, работающих в паре, - отмечает эксперт. - Иммобилайзер отключается либо радиометкой, либо распознавая биометрические характеристики водителя, либо «аккордом» на штатной клавиатуре. Только после этого система дает команду на разблокирование капота. Подобная связка доказала свою эффективность – скорее всего, столкнувшись с тем, что машина не заводится и капот не открывается, угонщик уйдет восвояси: курочить капот смысла нет, это делает угон не рентабельным и слишком рискованным. При этом дополнительная защита стоит где-то 10% от цены автомобиля, то есть, вполне разумных денег».

Отметим, что количество угонов в столице растет пугающими темпами: так, в 2011 году было похищено 10,812 автомобилей - на 20% больше, чем в 2010-ом. Легко подсчитать, что если в прошлом году в сутки исчезало примерно 30 автомобилей, то в этом – уже тридцать восемь. При этом нанесенный ущерб уже перевалил за 300 миллионов долларов.

По данным полиции, большая часть угонов приходится на ночное время (53%), днем похищают 16% автомобилей, утром – 7%, вечером – 6%, в остальных 19% случаев установить время угона не представляется возможным.