branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Skoda Superb: размышляя обо всем, кроме машины

Блогер Porkittos проехал уже больше двух тысяч километров на Superb 3,6 4х4. Почему внутри этого автомобиля он думает о чем угодно, кроме машины, и чем отличается обычный V6 от того «супербовского» VR6

Если вам доводилось или доведется ездить на авто с настоящим V-образным «котлом», знайте это не имеет ничего общего с тем силовым агрегатом, что установлен под капотом Superb.  В недрах Шкоды базируется так называемый VR6 двигатель, прошу обратить внимание, поперечно! Не буду утомлять вас огромным техническим трактатом на эту тему, обрисую ситуацию в общих чертах.

Классический V-образный ДВС имеет 6 цилиндров, двигатель VR6 - те же 6 цилиндров. Однако истинный V6 щеголяет двумя головками блока цилиндров и характеристиками угла развала этих самых цилиндров от 60 до 90 градусов. С VR6 же все совсем иначе: во-первых, все 6 цилиндров помещены в одну «голову», во-вторых, угол развала между ними рекордно мал и составляет всего 15 градусов.

В сухом остатке получаем силовой агрегат большого объема при скромных габаритах, что позволяет производить установку в скромном подкапотном пространстве поперечно.

В недрах этого технического аспекта и рождается та самая легкая, ненавязчивая вибрация, присущая скорее рядным моторам, которая немного смущает всех впервые попадающих за руль данного автомобиля людей.

На ездовые характеристики такой тип двигателя практически не влияет, за исключением фактора компактности и, как следствие, суммарно меньшего веса передней части автомобиля.

Учитывая этот факт следует обратить внимание, что при интенсивном прохождении поворотов тяга на задней оси кажется более очевидной и даже слегка избыточной. Впрочем, системы безопасности вкупе с муфтой Haldex, обеспечивающей привод на все четыре колеса, ошибиться и уехать кормой вперед не дадут.

В остальном управляемость Suberb зафиксирована на уровне добротного бизнес класса. Благоприятна для комфортного «дальнобоя» с четким рулем, наливающимся ощутимым усилием и отменным следованием прямой, без необходимости подруливания, чем грешат некоторые рафинированные представители класса.

В городе (на малых скоростях) руль становится очень и очень дружелюбным. Не раз слышал от владельцев и людей, знакомых с этим автомобилем, мнение, что руль слишком легок и прозрачен. Но лично я уверен, что такими характеристиками в городском траффике он и должен обладать.

Что касается полного привода, то вряд ли стоит кому-то доказывать его преимущества перед моноприводными модификациями. Однозначно можно сказать, что с такой силовой установкой и приводом на все четыре колеса SuberB по-настоящему начинает раскрывать свой представительский, вальяжный  потенциал.

Пропадает нервоз на рулевой оси, присущий переднеприводным модификациям. А если учитывать, что все моноприводные модификации Superb предлагаются с турбированными моторами, то в них чувствуешь себя юнцом за рулем горячего хэтчбека, что, на мой взгляд, пагубно отражается на имидже и позиционировании автомобиля в рамках сегмента.

Настройки подвески в данной компоновке ни чем не отличаются от остальных модификаций авто. Ему отлично удается прохождение  практически всех типов препятствий, за исключением резких-поперечных: острые лежачие полицейские и т.д. В остальном автомобиль не докучает излишней жесткостью или тошнотворной расхлябанностью. Отлично удерживая траекторию поворота с умеренными кренами и в разумных(!!!) режимах пилотирования без намеков на снос кузова.

Добрались до самого интересного и, пожалуй, самого востребованного вопроса у всех, кто сталкивается с этой машиной – динамика. Не смотря на почти рядное расположение цилиндров, характер двигателя однозначно ближе к V-образным моторам. При всем моем уважении к турбо-технологиям, заоблачным КПД и т.д. То удовольствие, которое получаешь от разгона моторов подобных этому 3,6, нельзя сравнить с истеричными прыжками турбо четверок и шестерок. Никаких пограничных значений оборотов, турбо ям и прочего. Равномерный, солидный и внушительный разгон во всем диапазоне оборотов.

Ощущения динамики и скорости в машине отсутствуют нарпочь, в этой машине, впрочем, так и должно быть: быстрый и в тоже время плавный выход на крейсерскую скорость. Главное, вовремя отслеживать показания на спидометре, дабы не стать любимым адресатом автоматизированных систем фотофиксации нарушений.

Приобрести такой Superb возможно лишь с 6-ти ступенчатой преселективной автоматической коробкой передач DSG. Все переключения которой мягки и незаметны. Лишь при самом сильном ускорении посредством кикдауна и спортивного режима можно засечь едва заметные толчки при прыжке вниз на 3 ступени.

А на десерт у нас торможение. Вот в этой дисциплине автомобиль даст фору многим. Оснащенный тормозными механизмами также устанавливаемыми, например, на Audi S3, Superb способен эффективно, в том числе и с очень высоких скоростей, останавливаться. А если учесть вышеописанные настройки рулевого управления, то торможение становится не только эффективным? но и весьма предсказуемым: всегда четко по прямой.

Резюмируя все вышеописанное: за 2000 тысячи километров пробега на SuperB3,6 4х4, я привык в дороге размышлять о чем угодно, кроме управляемости, поворачиваемости и т.д. автомобиля. Не это ли залог успеха?