branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

8 лучших автомобилей мира. Ретроспектива

Каждый год авторитетные журналисты выбирают лучший автомобиль мира. Редакция Autonews.ru проследила за историей конкурса World Cars Awards начиная с 2005 года и представляет всех победителей за последние 8 лет...
8 лучших автомобилей мира. Ретроспектива
8 лучших автомобилей мира. Ретроспектива
World Cars Awards – самый престижный конкурс на звание лучшего автомобиля мира. Каждый год журналисты, пишущие на автомобильную тематику, путем голосования выбирают победителя. В последние годы тенденция очевидна: больше всего шансов на успех имеют доступные компактные городские машины и электромобили. И наоборот: большие, быстрые и харизматичные модели раз за разом остаются не у дел. Разве что могут получить утешительный приз в одной из многочисленных номинаций.

2012 – Volkswagen up!

Немецкий субкомпактный автомобиль вполне ожидаемо стал лучшим в 2012 году, несмотря на то что конкуренцию ему составляли чуть более мощные и быстрые модели: BMW 3-Series и Porsche 911. Секрет успеха в том, что Европа помешалась на маленьких и экономичных городских машинах. В наше время лошадиные силы и ньютон-метры уже на так важны, как возможность припарковаться на узкой улочке и потратить как можно меньше топлива, не загрязняя окружающую среду вредными выбросами CO2. К тому же европейцам не нужен высокий клиренс, как россиянам, дороги там почти везде идеальные.

Volkswagen up! построен на модульной платформе MQB, отдельные компоненты которой будут применяться в более крупных моделях концерна. Благодаря рекордной для класса «А» базе в 2420 мм салон автомобиля просторнее, чем во многих машинах гольф-класса, несмотря на скромные внешние габариты. Багажник тоже не маленький — 251 литра и 951 литра при сложенных задних сиденьях. Удивительно, но кроме трехдверной версии автомобиль доступен и в «семейной» 5-дверной модификации. Как немцы уместили две задние боковые двери в машину длиной 3540 мм?

Под капотом у лучшего автомобиля 2012 года располагается литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель, который развивает мощность от 60 до 75 л. с. В зависимости от модификации Volkswagen up! разгоняется от 0 до 100 км/ч за 14,2 с и 13,2 с соответственно. Максимальную скорость, которую можно развить на безлимитных немецких автобанах, — 171 км/ч (75-сильная версия). Коробки передач на up! устанавливаются как 5-ступенчатые механические, так и 5-ступенчатые «роботы».

Цены в Европе на субкомпактный Volkswagen up! начинаются от 9850 евро, но стоит доукомплектовать автомобиль некоторыми важными опциями и окрасить кузов в цвет «металлик», как стоимость возрастает до 16 тысяч евро (за версию с роботизированной коробкой и системой стоп-старт). Автомобиль, к сожалению, официально не продается в РФ. По словам представителей концерна Volkswagen, у них пока нет планов относительно выпуска на российский рынок модели up!. «Посмотрим, как будет развиваться сегмент субкомактных автомобилей в России», - отметили в представительстве компании.

А компания Fiat все же решила вернуть на отечественный рынок свою субкомпактную модель 500, которая пользуется большой популярностью в Европе. Кроме того, 31 июля начинаются официальные продажи достаточно дорогого Smart – впервые для России. Значит, не все так плохо в сегменте автомобилей А-класса на отечественном рынке.

2011 – Nissan Leaf

Особой популярностью электромобили пользуются в Северной Америке, где подобных машин продают больше, чем в России кроссоверов. Nissan Leaf на данный момент – один из самых продаваемых электромобилей в мире. Его тиражи бьют все рекорды для машин такого типа – в прошлом году только за июнь в США реализовали 1708 «листочков» (англ. leaf – лист, листва).

Nissan Leaf – это автомобиль гольф-класса: просторный салон, богатое оснащение, стильный современный дизайн. Запас хода на одном заряде батарей составляет 175 км, правда, с некоторыми оговорками: заявленный километраж может меняться в зависимости от режима Eco или Drive, от стиля вождения, от рельефа дороги, а также от страны: 175 км – средний пробег для европейских стран, в Японии запас хода будет больше, в Америке – меньше. Максимальная скорость – 145 км/ч. Электромотор развивает 80 кВт, то есть 109 л. с., максимальный крутящий момент в 280 Нм достигается мгновенно, а затем начинает снижаться. Система торможения – рекуперативная, что позволяет подзаряжать автомобиль при торможении, тем самым происходит 10-процентная экономия энергии.

Nissan Leaf можно зарядить двумя способами. Быстрый способ – от 400-ваттной сети, то есть на специальной зарядной станции, процесс займет 30 минут (время неспешно выпить кофе и пообедать сандвичем). Полная зарядка от бытовой розетки потребует 8 часов.

Nissan Leaf в базовой комплектации оснащен полным комплектом подушек безопасности, ABS, системой динамической стабилизации (VDC) и преднатяжителями ремней, а также камерой заднего вида. В качестве опции доступна солнечная батарея, которая встраивается в верхний спойлер.

2010 – Volkswagen Polo

Volkswagen Polo — популярный компактный городской автомобиль B-класса со стильным дизайном и достаточно просторным салоном. Помимо титула «Лучший автомобиль 2010» по версии World Cars Awards машина получила главный приз и на европейском конкурсе COTY (Car of the Year), где почти каждый второй эксперт поставил Volkswagen Polo на первое место.

Сейчас в России VW Polo доступен сразу в трех вариантах кузовах: пятидверный хэтчбек, трехдверный хэтбчек и седан. Еще в модельном ряду Volkswagen есть CrossPolo – обычный Polo, но с увеличенным дорожным просветом и пластиковым внедорожным обвесом. Автомобили для отечественного рынка комплектуются бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 60, 70, 85 и 105 л. с. Топовым мотором считается 105-сильный TSI, который выдает 175 Нм крутящего момента. С этим двигателем и роботизированной коробкой передач DSG трехдверный хэтчбек разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,7 с, что является очень достойным показателем для автомобилей этого класса.

Volkswagen Polo, как и большинство моделей немецкого концерна, обладает достаточно скучным, но функциональным салоном, где все находится на своих местах. За рулем, да и на пассажирском кресле, будет весьма просторно даже рослым людям, а в небольшой багажник можно положить пару чемоданов.

Начальная стоимость автомобиля VW Polo с двигателем 1,2 TSI и коробкой DSG составляет 642 000 руб. Однако если добавить несколько опций, таких как подушки безопасности занавесочного типа, ESP, климат-контроль, аудиосистема, окраска «металлик», легкосплавные колесные диски, ксеноновые фары, многофункциональный руль и прочее, цена на машину B-класса возрастает до 900 тысяч рублей. И это не предел.

2009 – Volkswagen Golf

Volkswagen Golf – модель, в честь которой назван целый класс. Странно, что звание лучшего автомобиля мира за последние восемь лет присвоили ему всего один раз. Видимо, это сделано только ради сохранения интереса к World Cars Awards, иначе бы Golf признавался победителем каждый раз, участвуя в конкурсе. Нет ни одного производителя автомобилей схожего ценового сегмента, который бы не рассматривали VW Golf как образец для подражания.

Volkswagen Golf сочетает в себе все лучшие потребительский качества: простор и функциональность салона, отличную управляемость, безопасность, динамику, хорошую обзорность, комфорт… При этом немецкий хэтчбек остается весьма привлекательным автомобилем по соотношению цена/качество.

На российском рынке Golf представлен как трех- и пятидверный хэтчбек, в Европе автомобиль также доступен в кузове универсал и кабриолет. Линейка двигателей у нас, конечно, не такая разнообразная, как в Старом свете, однако выбрать есть из чего. Базовым силовым агрегатом для VW Golf является великолепный 1,4 TSI, который два года подряд признавался лучшим мотором в мире. В хэтчбек устанавливается 122-сильная модификация этого двигателя, который выдает 200 Нм крутящего момента. С этим силовым агрегатом под капотом автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,5 с.

Кроме того, Volkswagen Golf комплектуется моторами 1,2 TSI, атмосферным 1,6 и дизельным 2,0 TDI. Существует также линейка 2-литровых бензиновых двигателей, но они предназначаются для «заряженных» версий Golf GTI и Golf R. Купить «обыкновенный» VW Golf 1,4 TSI с коробкой DSG-7 можно 832 850 руб. – комплектация Highline. Самый же дорогой и быстрый полноприводный Golf R, который разменивает первую «сотню» всего за 5,7 с, стоит уже 1,5 миллиона рублей.

2008 – Mazda2

Еще одна яркая компактная машина в нашем списке лучших автомобилей мира – Mazda2. Японский хэтчбек можно назвать олицетворением современного поколения фитнес-молодежи с его подтянуто-спортивным дизайном. Главный цвет японской малолитражки – зеленый, который должен символизировать здоровый образ жизни.

В России Mazda2 со своим дизайном и цветами воспринимается исключительно как «женский» автомобиль. Если за рулем хэтчбека VW Polo еще можно представить мужчину, то в японской машине сделать это весьма затруднительно.

Несмотря на яркий внешний вид, внутреннее пространство Mazda2 всецело подчинено идее функциональности: никаких лишних декоративных элементов и «дизайнерских» кнопок регулировки тут просто нет. Вещевых отделений тоже не так много, видимо, это сделано для того, чтобы владелец не разводил в салоне бардак из ненужных вещей.

Стартовая цена Mazda2 (2012 модельного года) составляет 535 000 руб. За эту сумму можно приобрести базовую версию автомобиля 1,3-литровым двигателем мощностью 75 л. с. и механической коробкой передач. С таким мотором малолитражка набирает первую «сотню» за 14 секунд. За столь малую цену покупатель не получит даже кондиционера и аудиосистемы — только две подушки безопасности, ABS, EBD и электроподъемники передних стекол.

Чтобы приобрести более подготовленную для ежедневных поездок по мегаполису Mazda2, придется потратить уже 703 тысячи рублей. За эту сумму потребитель получит автоматическую 4-ступенчатую трансмиссию, силовой агрегат мощностью 103 л. с., климат-контроль, аудиосистему, подогрев передних сидений и боковых зеркал, а также другие важные опции. Разгон от 0 до 100 км/ч на Mazda2 в этой комплектации займет 12,1 с., если хотите быстрее, то «механика» - ваш выбор, ведь с МКП малолитражка делает первую «сотню» все за 10,4 с.

2007 – Lexus LS460

С момента вывода на рынок бренда Lexus в 1989 году марка, призванная бороться с большой немецкой премиум-тройкой, к 2007 году сменила уже свой четвертый флагман серии LS, и, как видим, не зря. Предыдущие поколения этой модели впитывали в себя все инновационные идеи, созданные компанией Toyota, в состав которой входит бренд Lexus.

В первую очередь, Lexus LS460 предназначается для комфортного перемещения важных людей на любые расстояния. В модели, которая стала лучшим автомобилем 2007 года, уже были такие функции как специальное кресло с массажем, подставка под ноги, дистанционный датчик измерения температуры тела VIP-пассажира для немедленного его подогрева или обдува свежим воздухом. Также это сиденье имеет встроенную подушку безопасности, предотвращающую возможное сползание из-под ремня безопасности при ДТП.

Lexus LS460 на дорогах Европы показал себя одним из самых комфортных и при этом динамичным автомобилем. Восьмискоростная автоматической коробка обеспечивает мгновенную смену передач и делает этот процесс незаметным для водителя. Знаменитая тонкая настройка подвески превращает большой автомобиль в необычайно маневренный - радиус разворота составляет всего 5,4 метра.

Сейчас Lexus LS460 в России можно купить начиная от 4 083 000 руб. За эту сумму автомобиль будет в комплектации Executive, которая уже включает в себя огромное количество премиальных функций. Lexus LS460 комплектуется 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 4,6 л мощностью 367 л.с. Механической коробки для этого роскошного автомобиля не предусмотрена – только 8-ступенчатая автоматическая. От 0 до 100 км/ч Lexus LS460, который весит более 2 тонн, ускоряется за 5,7 с!

2006 – BMW 3-Series

Как ни странно, но это единственный BMW в списке из 8 лучших автомобилей мира по версии World Cars Awards. Видимо, не только драйв ценится членами жюри при определении победителя конкурса. BMW 3-Series не только динамика, скорость и азарт, но и хорошая функциональность, причем все это – за вполне разумные деньги.

Разнообразие кузовов, двигателей, трансмиссий и комплектаций делает это машину поистине универсальной. Хочется качественный немецкий автомобиль для повседневной езды, пожалуйста – BMW 320, хочется запаха жженой резины и завидующих взглядов – купе BMW 335.

В линейке BMW 3-Series сейчас доступны седан, универсал, купе и купе-кабриолет. Начальная стоимость седана в комплектации Sport Line составляет 1 350 000 рублей. За эту сумму клиент получает 184-сильный автомобиль с механической коробкой передач и неплохим списком опций, который включает в себя двухзонный климат-контроль, аудиосистему BMW Professional, би-ксеноновые фары, подогрев передний сидений и так далее. Что касается динамики, то эта, казалось бы, не самая мощная машина, способна разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 7,3 с.

Если же динамики в 7,3 с до «сотни» потребителю не хватает, то выбор может пасть на 306-сильную полноприводную версию BMW 335i. Первую сотню автомобиль разменивает за 5,5 с, что является весьма неплохим результатом. Но если и этого мало, то тогда стоит заказать BMW M3 с 8-цилиндорвым V-образным двигателем мощностью 420 л. с. Время разгона от 0 до 100 км/ч у этой заряженной машины составит всего 4,7 с

2005 – Audi A6

За короткий промежуток времени продукция компании из Ингольштадта превратились из «автомобилей для сельских врачей» в машины высочайшего класса, которые сейчас напрямую конкурируют с моделями BMW и Mercedes. Именно седан A6 является главным показателем успешности Audi. Победа в конкурсе «Лучший автомобиль года 2005» только подтверждает это.

Как в Ингольдштадте смогли настолько быстро добиться таких феноменальных успехов? Дело в том, что специалисты компании решили совместить в одном автомобиле все сильные стороны конкурентов: драйв BMW и комфорт Mercedes, при этом сделав конечный продукт чуть доступнее. В итоге Audi добилась лидирующих позиций в мире по продажам в премиум-сегменте.

Audi A6 в России представлена седаном, универсалом и универсалом повышенной проходимости. Если 4-дверный автомобиль покупают в первую очередь для корпоративных целей, то другие модификации – для личного использования.

Для Audi A6 доступно большое количество силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных. Самый скромный бензиновый мотор объемом 2 литра выдает 180 л. с. и 320 Нм крутящего момента. Самый же мощный – 300-сильный 6-цилиндровый двигатель. Audi A6 3,0 TFSI разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 5,5 с. Правда, и стоит такой автомобиль недешево – 2 364 100 руб.

Отдельно стоит отметить сверхэкономичные дизельные моторы. К примеру, Audi A6 2.0 TDI расходует на трассе всего 4,4 л на 100 км, что при баке объемом 75 л дает впечатляющий результат по дальности поездки без дозаправки – 1705 км! А для любителей природы Audi предлагает гибридную версию своего бизнес-седана: электродвигатель сочетается с 2-литровым бензиновым мотором. Достигаемая суммарная мощность – 245 л. с. Что интересно, у этого автомобиля показатели расхода для трассы и города совершенно одинаковые – 6,2 л на 100 км