Autonews
Статьи

Гран-при Канады: великолепная семерка

Головокружительный, даже какой-то калейдоскопический сезон-2012 продолжает набирать обороты. Позади осталась седьмая гонка, назвавшая имя седьмого победителя Гран-При…
Трассу в канадском Монреале, а именно там прошел 7-й этап королевских автогонок, роднит с Монако то, что она мало похожа на все остальные автодромы. Здесь — много прямых участков, медленных шпилек и почти нет быстрых поворотов, а значит, большая нагрузка приходится на двигатели и тормоза. Ну, и работа с резиной, как и везде, остается одним из ключевых факторов успеха.

Свободные заезды прошли под знаком тотального доминирования Льюиса Хэмилтона. На другом конце протокола неожиданно неплохо выглядели болиды HRT, сумевшие навязать борьбу машинам российской команды Marussia.


Первый сегмент квалификации позволил говорить о прогрессе команды Виталия Петрова. Россиянин и финн, хоть и не пробились дальше, но оба уверенно опередили Верня на Torro Rosso, что не может не радовать болельщиков команды Тони Фернандеса. HRT, также подтвердила свою неплохую форму. Педро де ла Роса квалифицировался впереди обеих Marussia, показав 21-е время. На стартовой решетке испанец и вовсе передвинулся на 20-ю позицию, т.к. на автомобиле Пастора Мальдонадо сменили коробку передач. Это, конечно, не рекорд (Бруно Сенна на Гран-При Бельгии 2010 стартовал 18-м), но близко к этому.

Во второй сессии неожиданно блекло выглядели оба болида Sauber. А вот Мальдонадо сверкнул, когда искры посыпались из-под ударившегося о «стену чемпионов» правого заднего колеса.

Финал квалификации, как и ее увертюры, прошел под диктовку двукратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Он установил лучшее время во всех трех сессиях, причем, каждый раз, сбрасывая примерно по 0,5 секунды со своего времени. В итоге, немец стал единственным, кто вышел из 1:14, показав 1:13.784. Второе время в борьбе с Фернандо Алонсо установил Льюис Хэмилтон. Неожиданно высоко оказался Пол ди Реста, вопреки традициям выехавший на своей Force India на сверхмягкой резине на боевой квалификационный круг. Скромное десятое место на старте досталось Дженсону Баттону, однако его выбор более жесткой резины располагал к реализации очередной интересной стратегии.

Кстати, за пределами 10-ки, старт на шинах с желтыми ободками предпочло неожиданно много гонщиков: Райкконен, Хюлкенберг, Перес, Мальдонадо и де ла Роса.

Старт прошел гладко, а первые круги будили в памяти картины из прошлого сезона, когда «красный бычок», под управлением Феттеля чинно отрывался от остального пелетона, и, хоть борьба в нем была обычно наполнена событиями, но имя победителя было известно уже к 10-му кругу гонки. Но, стоп! Начиная с 6-го круга отрыв лидера от Хэмилтона и Алонсо сначала стабилизировался в районе 2,5 секунд, а затем и вовсе начал таять.

Вот уже на McLaren открывается DRS, заставляя штаб Red Bull зазывать своего премьера на пит-лейн. На том же 16-м круге, к удивлению многих, едет менять свой soft на сверхмягкий тип и Дженсон Баттон. Как и в Монако, гонка у британца не задалась с самого начала, и даже альтернативная стратегия не позволила знаменитому триатлонисту выбраться из глубин пелетона, в коих он, в итоге, и утонул.

И пусть механики McLaren стандартно слегка задержались с заменой заднего правого колеса, но на трассу британец вырвался впереди Феттеля. Последовавшая сразу за этим атака, успеха немцу не принесла, и Себ пристроился в хвосте у McLaren, намереваясь опередить того во время следующей серии остановок. Эта ситуация сыграла на руку Фернандо Алонсо, который выжал из своего стартового комплекта максимум, и на выезде из боксов был теневым лидером гонки (Впереди временно оказался Ромен Грожан). Однако резина Pirelli не успела как следует прогреться на болиде испанца, и его за счет DRS прошел Хемилтон.

Вырвавшись вперед, Льюис стал наращивать отрыв, который к середине дистанции достиг 3,5 секунд. В этот момент на 4-м и 5-м местах ехали Райкконен и Перес. Их болиды весьма медленно изнашивали покрышки и, при этом, позволяли ехать быстро. За новым комплектом финн и мексиканец отправились только на 41-м и 42-м круге соответственно. Стратеги Lotus и на сей раз остались верны себе, и Айсман уступил свою позицию Чеко.

В своем стиле выступил и в Mercedes. На болиде Шумахера во время 2-го визита в боксы внезапно включилась система DRS. Но если на прямых она дает ощутимую прибавку к скорости, то в поворотах машиной становится совершенно невозможно управлять. Самое удивительно, что захлопнуть, вышедшее из повиновения крыло, механикам не удалось, даже основательно на нем попрыгав, и уже на следующем круге 7-кратный чемпион мира вновь сходит с дистанции по причине проблем с техникой.

А в это время впереди разыгрывалась драма со счастливым концом. Льюис и его командный мостик устроили болельщикам настоящий радио-сериал: «Мы в хорошем темпе?», вопрошал пилот. «Да, да, продолжай атаковать». «Все точно пойдут еще на один пит-стоп?». «Да, Льюис, мы уверенны». И так далее.

Не знаю, эти ли мелодраматичные переговоры затуманили мозг стратегам из Red Bull и Ferrari, но после заезда лидера в боксы на 50-м круге они, не сговариваясь, решили — либо грудь в крестах, либо голова в кустах, и в боксы не поехали. Хэмилтон очень быстро прикатал свой новенький soft до рабочей температуры и полетел, отгрызая от преимущества оппонентов по секунде с круга, а заодно, попутно штампуя «лучшие круги». А до финиша было еще ехать и ехать.

Резина лидеров, тем временем, окончательно превращалась в лохмотья, и за 10 кругов до финиша стало ясно, что Феттель и Алонсо не устоят. В шахматах в такой ситуации, обычно, одна из сторон капитулирует, но немец с испанцем попытались оказать Хемилтону хоть какое-то сопротивление. Впрочем, все — безуспешно. На 62-м круге пали песчаные бастионы Себа. И тут же мостик Red Bull, словно признавая свою ошибку, запустил Феттеля на второй пит-стоп. Себастьян откатился на 6-ю позицию, но при этом поехал практически в квалификационном режиме и стал отыгрывать у конкурентов по 2-3 секунды с круга. В итоге, он уверенно разобрался с Росбергом, догнал и обогнал Алонсо, а после - привез ему более 6 секунд. Спрашивается, что помешало команде обслужить своего пилота 4-5 кругами ранее и сделать главным претендентом на победу?

В Ferrari, тем временем, продолжали издеваться над своим гонщиком, заставляя того финишировать практически на дисках. Удивительно, что Фернандо вообще смог доехать.

Воспользовавшись столь грубым просчетом лидеров, на подиум, к изумлению почтенной публики, прикатили давно ходившие вокруг да около пьедестала Грожан и Серхио Перес.

Хорошо квалифицировавшийся ди Реста, в итоге, получил «баранку» за 11-е место. А впереди него десятку замкнул Фелипе Масса. Мог, наверное, бразилец добиться в Канаде и большего, но на первых кругах на входе во второй поворот допустил ошибку, в результате которой потерял много времени и целый ряд позиций. Боевую гонку выдали и Caterham'ы. На протяжении всей дистанции они ехали быстрее Бруно Сенны, которого от участи быть съеденным «злой птицей» спасла лишь более удачная стратегия. Скорость в квалификации аукнулась HRT проблемами с надежностью. Уже к середине дистанции обе испанские машины выбыли из гонки из-за перегрева тормозов.

Уверенную и заслуженную же победу праздновал седьмой обладатель большого приза этого сезона Льюис Хемилтон на McLaren. Безупречный пилотаж, четкая стратегия и радио-давление на конкурентов стали главными слагаемыми успеха. И даже заминки на пит-стопах не стали этому помехами. Первое место в гонке принесло Льюису еще и промежуточное лидерство в чемпионате. Он опережает Алонсо на два и Феттеля на три балла, так что ближайшие гонки обещают нам продолжение этой яркой и бескомпромиссной борьбы, тем более, что следующий этап пройдет в домашней для Фернандо Алонсо Валенсии.

Илья Данилов