branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Народные гаражи» некуда девать

Столичные власти окончательно признали: программа «Народный гараж» с треском провалилась. Теперь места в пустующих стоянках будут сдавать в аренду, правда, есть сомнения, что даже в этом случае они окажутся востребованными...
«Народные гаражи» некуда девать
«Народные гаражи» некуда девать
Программа «Народный гараж» была мертворожденным проектом – это было очевидно с самого начала. Причем всем, кроме городских властей, которые только сейчас признали: в деле возведения доступных гаражей и ликвидации нехватки парковочных мест они потерпели крах. Чтобы хоть как-то компенсировать убытки от простоя полезных площадей, их будут сдавать автомобилистам в аренду.

О том, что программа «Народный гараж» будет закрыта, сообщила пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Жанна Терехова. Назвала она и две основные причины, по которым проект получился откровенно провальным: первая заключается в том, что реализация программы не была достаточно хорошо проработана, а вторая – в самом выборе мест для строительства «Народных гаражей».

Многие, если не большинство из них, были возведены вдали от жилых домов, на пустырях, близ промзон и заправок. Точно по такой же схеме в свое время строились и ГСК. Но обыкновенно там заняты починкой старых машин, или же гаражи служат в качестве хранилища разных запчастей, поэтому дальность расстояния от них до дома на сегодняшний день для большинства автомобилистов не имеет никакого значения.

В случае с «Народными гаражами» ситуация несколько иная: это парковочное место , и не более, созданное для того, чтобы машина ночевала там в целости и сохранности, а ее владелец за 5-10 минут добирался бы до дверей своей квартиры. Как показала практика, покупать за 350 и более тысяч парковочное место, расположенное в нескольких километрах от жилых кварталов, никто особо не спешил.

По словам Жанны Тереховой, в условиях, когда на 1,38 миллиона парковочных мест в городе приходится 4,2 миллиона машин (речь только о тех, что официально стоят на учете в Москве), простаивать «Народные гаражи» не имеют права. Если они зависли мертвым грузом в продаже, то их следует сдавать в аренду.

Напомним, что о таком выходе из ситуации шла речь еще в мае 2011 года. О сдаче уже построенных паркингах в аренду говорил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По его словам, ценник должен складываться из двух составляющих: себестоимости самого машино-места и затрат эксплуатирующей компании на его содержание. Председатель Москомстройинвеста огласил и примерные суммы: от двух до трех тысяч рублей. Если учесть, что на сегодняшний день стоимость месячной аренды места в паркинге на окраине Москвы варьируется от пяти до десяти тысяч рублей, озвученный чиновником ценник кажется вполне гуманным. По всей видимости, говорят источники, близкие к московскому правительству, арендовать «народное» место на многоярусной стоянке можно будет уже осенью.

Игорь Яворский