branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Lada Granta в Европе дешевле, чем в России

АвтоВАЗ начинает поставлять Lada Granta в страны Евросоюза. «Кому она там нужна?» - не единственный возникший вопрос. Значительно больше удивляет ценовая политика тольяттинского автозавода...
Lada Granta в Европе дешевле, чем в России
Lada Granta в Европе дешевле, чем в России
АвтоВАЗ начинает экспорт автомобилей Lada Granta в страны Евросоюза. «Кому она там нужна?» - не единственный возникший вопрос. Значительно больше удивляет ценовая политика тольяттинского автозавода.

Для европейского рынка была разработана особая комплектация с ABS последнего поколения и кондиционером. Кроме того, в экспортном варианте автомобиля будут и другие опции, которые расширяют ее технические характеристики и улучшают потребительские свойства. Какие именно это будут опции, не сообщается. И при всем этом стоимость Lada Granta в Европе будет начинаться от 6 тысяч евро (240 600 рублей), а цена автомобиля в комплектации «Норма» в России - 269 тысяч рублей. В указанной комплектации нет ни антиблокировочной системы тормозов, ни кондиционера.

Кроме того, стоимость Granta на отечественном рынке продолжает расти: еще в начале года автомобиль в комплектации «Норма» можно было купить за 256 тысяч рублей. Но и это еще не все: ожидается, что Lada Granta в исполнении «Люкс» будет продаваться не менее, чем за 300 тысяч рублей, а цена автомобиля с автоматической коробкой передач, который вазовцы обещают к концу году, составит, по предварительным данным, 350 тысяч рублей. При этом в конструкции АКПП нет ничего выдающегося - это обыкновенные японские «четырехступки» фирмы Jatco, которыми сейчас оснащаются Logan и Sandero.

Первые партии экспортной Granta появятся в Германии, Франции, Испании и Италии во второй половине этого года. Ее официальным дистрибутором является компания Lada Automobile GmbH. Перед стартом продаж автомобиль будет представлен в начале июня на автосалоне в Лейпциге.

Интересно, будут ли у экспортных автомобилей такие же проблемы, как и у моделей, предназначенных для внутрироссийского рынка? Речь идет об отзыве всех выпущенных Lada Granta из-за потенциальной проблемой с истиранием топливной трубки. В ходе этой сервисной кампании на автомобилях проводятся дополнительные работы по проверке, а при необходимости и устранению ряда недочетов, выявленных в процессе эксплуатационных наблюдений и оказывающих влияние на потребительские свойства автомобиля.

Что касается соответствия Lada Granta строгим европейским стандартам безопасности, то в результате краш-тест автомобиль достойно выдержал удар. Тестирование проводилось в собственной лаборатории концерна по требованиям ЕЭК ООН№ 94-0, которые предполагают лобовой удар о деформируемый барьер с 40% перекрытием передней части на скорости 56 км/ч.

По европейским требованиям безопасности EuroNCAP, краш-тест по лобовому столкновению проводится по аналогичной схеме, но разница есть: фронтальный удар EuroNCAP происходит на скорости 64 км/ч — на 8 км/ч выше, чем по требованиям ЕЭК.

Самая доступная модель «Стандарт» оснащена подушкой безопасности, которая во время удара раскрылась и голова манекена оказалась точно по центру подушки. Во время осмотра автомобиля после краш-теста, специалисты отметили отсутствие деформации в салоне: педальный отсек сместился на минимальный уровень, «торпеда» осталась на месте, двери автомобиля открылись без применения специальной техники.

Напомним, что самой популярной моделью «АвтоВАЗа» в Европе остается внедорожник Lada 4x4, который поставляется туда под именем Niva. Сможет ли Granta занять лидирующую позицию среди российских автомобилей в Старом свете, - пока большой вопрос.