Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Страховщики требуют упростить процедуру техосмотра
Страховщики требуют упростить процедуру техосмотра
Статьи 21 мая 2012
Статьи 21 мая 2012
Страховщики требуют упростить процедуру техосмотра
Российский союз автостраховщиков внес на рассмотрение депутатов Госдумы очередные предложения по упрощению процедуры техосмотра. Приятная новость для автомобилистов: в скором времени они смогут оформить полис ОСАГО, даже если до окончания срока действия талона техосмотра осталось менее полугода...
Страховщики требуют упростить процедуру техосмотра 
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) разработали предложения, которые должны упростить схему прохождения техосмотра по новым правилам. Поправок немного, но все они достаточно важные, и, в случае их принятия депутатами Госдумы, прилично облегчат жизнь российских автомобилистов.

Во-первых, предлагается отменить норму, которая в свое время вызвала немало ожесточенных споров и дискуссий. Речь идет о пункте, согласно которому автовладелец не может продлить полис автогражданки, если срок действия талона техосмотра истекает менее чем через 6 месяцев.

Во-вторых, до 15 июля может быть введен т.н. «переходный» период, в рамках которого у моторизированных россиян появится возможность абсолютно легально оформить страховку, не предъявляя каких-либо документов, связанных с прохождением техосмотра. Напомним, ранее неоднократно были зафиксированы случаи, когда талон «нового» ТО банально прилагался к полису ОСАГО, при этом в нем не было необходимых отметок, что грозило автомобилистам лишиться компенсационных выплат в случае ДТП – техосмотр у них как бы есть, но при этом его как бы и нет.

Помимо этого, страховщики предлагают снять обязанность прохождения ТО с тех автовладельцев, которые только что купили своих «железных коней» и еще не успели поставить их на учет. Также при оформлении ОСАГО не будет необходимости демонстрировать заветный талончик: достаточно показать договор о прохождении техосмотра.

В-третьих, законодательно должна быть устранена совершенно дикая норма, согласно которой ТО на территории России должны проходить автовладельцы из стран Таможенного союза. На сегодняшний день они, купив здесь авто, должны пройти техосмотр, чтобы беспрепятственно доставить его «за рубеж» (например, в ту же Беларусь).

Все эти предложения прозвучали в ходе заседания рабочей группы комитета Госдумы по транспорту Госдумы – в скором времени депутаты должны рассмотреть во втором чтении поправки к многострадальному закону о ТО, который вступил в силу в начале года.

Если документ получит в Госдуме «зеленый свет», а в этом сомневаться не приходится, жизнь российских автомобилистов станет чуть-чуть проще. Главное: они смогут оформить «короткий» полис ОСАГО на 15 дней без предоставления талона о прохождении технического осмотра.

Сейчас купить ОСАГО без прохождения техосмотра невозможно, что серьезно затрудняет, например, приобретение автомобиля в другом регионе. Ведь машину надо поставить на учет, а сделать это в другом регионе невозможно. Таким образом, автолюбитель сегодня, если действовать по букве закона, должен погрузить свежеприобретенный автомобиль на эвакуатор и везти его так несколько сотен, если не тысяч километров. С введением, т.н. «короткой» автогражданки, эта проблема должна исчезнуть.

Кроме того, в Закон о техосмотре планируется внести поправки, касающиеся работы аккредитованных пунктов технического осмотра. В законпроекте говорится, что «оператор технического осмотра вправе организовывать проведение технического осмотра определенной марки транспортных средств».

Сегодня нередки случаи, когда после досконального осмотра и всех проверок на сертифицированной дилерской станции, автовладелец получает на руки заключение, что с его автомобилем все в порядке. На пункте технического осмотра его сотрудники вдруг выявляют какие-то дефекты. И предлагают, к примеру, отрегулировать фары в гаражном сервисе за углом «за недорого». Таким образом, эта коррупционная составляющая, существующая и пой сей день исчезнет, а доступ к проведению технического осмотра получат и фирменные станции технического обслуживания, которые чаще всего специализируются на конкретной марке автомобилей.

Максим Трефилов

Комментарии