branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Мир! Грязь! Май! – на UAZ Patriot по уральскому бездорожью

Весной любой съезд с дорог в Челябинской области превращается в бездорожье. Да и сами дороги далеки от совершенства. Татьяна Соловьева в своем блоге рассказывает о традиционном трофи-рейде уральских офф-роудеров...
Мир! Грязь! Май! – на UAZ Patriot по уральскому бездорожью
Мир! Грязь! Май! – на UAZ Patriot по уральскому бездорожью

Начнем с маршрута. Челябинск - Белорецк - Сакмара - Баймак - Орск - Гай - Ирикла - Сибай (водопад Гадельша) - Кизил -  Магнитогорск - Южноуральск - Челябинск.


Схема маршрута - здесь


Дороги - асфальт, плохой асфальт, очень плохой асфальт, грейдер, "гребенка", грунтовые дороги, отсутствие таковых.


От Челябинска до Баймака - асфальт
Баймак - Сара - грейдер
Сара - Орск - асфальт
Орск - Гай - асфальт
Гай - Сибай - грейдер

Съезды с дороги - бездорожье и весенняя распутица. Маршрут будем корректировать по ходу движения. Разведка, ввиду удаленности, не проводилась. За качество и проезжаемость грунтовок не отвечаем


6-8 мая поездка состоялась.


Рассказ о поездке написан Алексеем, и, уже традиционно - мои, т.е. Татьяны, примечания.


Готовить экспедицию мы начали заранее.
Купили шатер, новые рации и наметили примерный маршрут.
Идея посмотреть на весенние степные цветы, возникла у Тани при подготовке к ежегодному клубному празднику <Мир!Грязь!Май>.




Предыдущие выезды:



Каждый год 1 мая у нас традиция - мы едем на МГМ! Отчего бы не разнообразить место проведения и вместо полузаснеженных холодных Уральских гор не поехать в степь? Там тепло, сухо (если дождь не пойдет), цветут тюльпаны....


5 мая - подготовка


Купив еды, средства от клещей для себя и необходимые жидкости (аварийный запас масла для двигателя и мостов) для УАЗ Патриота, начали собираться в путь.


Сборы выглядели так: отдельные некоторые сидели за компом, просматривая еще раз маршрут,  а другие некоторые носились по квартире как угорелая кошка :).
Дальше было как у Михалкова - <за город начал рыбак собираться....>. Вытащив блокнотик со списком вещей на пяти страницах, сволакиваю в кучу и распихиваю по сумкам все, что упихивается. Остальное так и лежит в куче, кроме скоропортящейся еды. Палатка стоит рядом. Новая наша палатка - совершенно отдельный рассказ, это блин диаметром сантиметров 90 и толщиной 10. В багажник обычной машины впихивается с трудом (знаю по опыту - из магазина везли в Пежо 308).
А вот удочки как раз и не взяли, хотя ехали на реки, в которых гарантированно живет рыба!!! Но удочки - это не по моему ведомству, за это я не отвечаю :)
Утром закидываем все в багажник, попутно отмечая в списке, что именно переместилось из кучи посреди комнаты в машину. Техника отработана - так меньше шансов забыть что-нибудь нужное.
Шмурдяка набралось полный багажник - по стекла. Плюс всякая техника и куртки на заднем сиденье.


6 мая - первый день


Утром, около 8:00  встретились с остальными участниками экспедиции  - еще одним Патриотом с Карсклуба и L200 и выехали из города Челябинск.
Олег на L200 в этом году умудрился съездить на МГМ дважды - на Киалим и с нами....





После Тимирязевского на заправке <Автоланч> мы встретились с экипажем из  Южноуральска на УАЗике.  Теперь в нашей колонне четыре машины.
Наша экспедиция в полном составе двинулась по маршруту. Баки полные, небо ясное, солнце яркое, настроение отличное. Урряяяя!!!!
Дорога стелется голубой лентой под колеса и впереди четыре дня отдыха. Большинство фур еще стоит на стоянках. А те, что попадаются, едут навстречу.




Около Пугачевского свернули налево с трассы М5, едем вдоль берега кундравинского озера и дальше через Кундравы.
Однако ехать по трассе скучно и нудно, и после Филимоново сворачиваем с трассы, дальше движемся по дороге из старого асфальта местами переходящего в грейдер через Алтынташ, Тунгатарово в Учалы.



Ненадолго останавливаемся в перелеске подышать лесным воздухом и насладится весенней природой.
По грунтовке въезжаем в Алтынташ (золотой камень), за деревней выходим на дорогу в 9:58.
Естественно, никаких золотых камней не попалось. Название это, видимо, очень древнее (все золотые камни успели забрать до нас).



Около деревни Курама у L200 появился стук.
Списали это на мнительность Олега. Комментарии были примерно такие - если слушать, что стучит в УАЗике, то вообще никуда не уедешь.
Поехали дальше. Или стук прекратится, или <себя покажет>. На подъезде к Комсомольскому стук стал громче. Его уже было слышно по рации.
А это уже нехорошо.
Остановились в Комсомольском, которое находится между хребтами Кумач и Ирендык, присмотрев мало-мальски приличную ровную полянку. Предположили, что подшипник. Достали домкрат, подняли машинку и начали снимать колесо.
Я уже начала прикидывать, где в этой дыре (пардон,  населенном пункте) можно разжиться подшипником  - или что там еще могло полететь - для L200... И что будем делать, если найти не удастся... Но все оказалось просто элементарно!
Когда собрались снимать колесо, обнаружили причину стука - открутились гайки колеса. Хорошо закручена была только одна!!! Выяснили что ключи на 19 бывают разного размера и очень удивились. Ключ от Патриота не подошел. Видимо, у Мицубиси ключи какие-то модные :).



Подтянули гайки родным ключом и очень довольные, что легко отделались, двинулись дальше. Больше всех был доволен Олег - ничего не стучит!




Остановились отдохнуть около хребта Ирендык у живописного брода через приток реки Шартымка.
Поверхность лужи (снова извините, притока) показалась какой-то странной... Пригляделись - лед!!! Лед примерно полсантиметра толщиной :). А вроде май....




Возле озер Ургун, большие Учалы и Карагайлы находится город (?) Учалы. Здесь из медно-колчеданной руды производят медный и цинковый концентрат из сульфатных руд.
В стремлении достать руду из недр люди выкапывают огромные ямы. Нас интересовала одна из них - карьер, который находится в городе. Карьер окружен отвалами и все дороги к нему засыпаны горами земли. Смотровой площадки у карьера нет.
Подъехали со стороны шахты - проезда и прохода нет. Вон она, дорога для карьерных самосвалов, но нас там не ждут, к гадалке не ходи. Надо было заранее договариваться... Посмотрим, может где еще можно пробраться. Сфотографировали подъемные механизмы, какие было видно, машины и поехали искать подъезды к карьеру.




Подъехали к отвалу со стороны Лесной улицы.
Ехали мы, ехали, искали поворот в сторону карьера. Повернули. Едем. И оп - дорога кончилась. Перед нами отвалы.
Витя с Ужазика сбегал (ну терминатор просто) и сфотографировал карьер, остальные ждали внизу и разглядывали камни.
Заодно тренировались в восхождении на каменную осыпь. Вполне может пригодиться, курумников на Урале немеряно.
Дождались Витьку, к этому времени окрестный пейзаж поднадоел - поехали обратно, нашли еще один поворот к карьеру.



продолжение первого дня - здесь


Продолжение следует.