branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Есть женщины в русском автоспорте!

Считается, что автоспорт – чисто мужской вид спорта. Пилотессы – редкость в мировых и национальных гоночных сериях, особенно в кольцевых гонках. В российском чемпионате есть представительница слабого пола, на равных сражающаяся с маститыми соперниками – Наталья Гольцова, дочь знаменитого советского автогонщика Владимира Гольцова. Интервью с единственной женщиной в российском «кольце» читайте в блоге команды «ВПК Спорт»...
Есть женщины в русском автоспорте!
Есть женщины в русском автоспорте!

На презентации Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам Russian Racing Championship, состоявшейся 11 мая в Москве на трассе Тушино Ринг, «ВПК СПОРТ» объявила имя нового пилота, вошедшего в состав команды. Это Наталья Гольцова из Ижевска, выступающая на автомобиле Лада Калина.


Отметим, что Наталья, будучи единственной представительницей «слабого пола» в чемпионате, на трассе борется на равных с соперниками-мужчинами! А по итогам 2011 года она заняла 5-ое место в личном зачете класса «Национальный».



– Наталья, как началось ваше увлечение автоспортом?


– Мой отец – 11-кратный Чемпион СССР, 5-кратный Чемпион России – по автогонкам, конечно же. Победитель ралли-марафона Дакар, обладатель Кубка Мира и т.д. О нем можно рассказывать долго! Но папа не хотел даже и думать о том, что я пойду по его стопам. Впрочем, он часто брал меня с собой на соревнования в качестве зрителя. Так мы объехали всю Россию.




Родители мечтали, чтобы я стала переводчиком и жила в Париже. Поэтому я закончила школу в Ницце, а первое высшее образование у меня – переводчик, преподаватель, филолог. Второе высшее – юриспруденция. Но машины меня всегда манили. За руль я села не очень рано, а слишком рано, – в 5 лет. Думаю, все дело в генах.


После окончания института я работала по специальности – преподавателем в УдГУ (Удмуртский Государственный Университет) и параллельно училась в аспирантуре. Отец иногда разрешал мне поучаствовать соревнованиях, но только в любительских. Например, в 2000 году в соревновании "Мимоза" 8 марта, организованном для девушек, я заняла 1-ое место. И я стала регулярно принимать участие в таких «покатушках».


– С чего начался для вас профессиональный автоспорт?


– Однажды отец вдруг предложил мне поехать на АвтоЛеди России, и я согласилась. Это было в 2006 году. Гонка проводилась на настоящих спортивных автомобилях, и я в первый раз попробовала проехаться на спорт-болиде, хотя у меня не было подготовки. И у меня все получилось!


Машины на ту гонку предоставлял "АВТОВАЗ". Так я и познакомилась с командой АВТОВАЗа и начала ездить с ними на гонки. Сначала как зритель, а потом попробовала себя на тестах. В 2008 году купила свой первый спортивный болид. «Двенашку» ВАЗ. Мы собрали ее и поехали на гонки – зимний трек, Кубок России. В итоге в 2008 году я проехала и зимний, и летний сезон. Этим же летом у меня были первые личные победы: первый поул-позишн в квалификации и 3-е место в гонке на Кубке России по шоссейно-кольцевым гонкам в классе «Кубок LADA» на АДМ в Мячково.


– А что было дальше?


– В 2009 году я участвовала только в зимних трековых гонках. Выше 5-го места не поднималась, но для второго сезона в такой дисциплине, как трек, – это отлично.


В 2010 году я приняла участие в кольцевых гонках – Кубке «LADA КАLINA» и по итогом сезона стала серебряным призером (завоевала второе место). В 2011 году я участвовала в RTCC, класс «Национальный», по итогам сезона заняла 5-ое место в личном зачете. Подиумов по ходу сезона было много, но при этом было и достаточно много технических проблем. Поэтому я решила поменять машину к новому сезону.


– Предложение о вступлении в команду «ВПК СПОРТ» было для вас неожиданным?


– На самом деле, предложений от партнеров и спонсоров я ожидала. Ведь я являюсь единственной представительницей «слабого пола» среди гонщиков Российского кольцевого чемпионата. Мне уделяют много внимания и зрители, которым я очень благодарна за поддержку, и пресса. Но именно от «ВПК СПОРТ» я, честно, предложения не ожидала. В прошлом сезоне на трассе мы с Владиславом Кубасовым, руководителем и пилотом команды, были заядлыми соперниками.


– Как оцениваете свой прошлый гоночный сезон?


– Сезон 2011 года, на мой взгляд, сложился для меня не лучшим образом. Несмотря на завоеванные подиумы, надо признать, что в 50% гонок моим результатом был сход. При этом по итогам года я стала 5-ой в личном зачете, то есть, если бы я хотя бы доезжала до финиша, даже не "в призах", то мой результат был бы еще выше. Но гонки – это технический вид спорта. Поэтому тут очень важен тандем автомобиля и пилота.


– Как прошло для вас межсезонье?


– По окончании гонок, проанализировав свои "сходы", я решила продать старый автомобиль и построить абсолютно новый. Цветовая гамма будет также другая – как у моей позапрошлой счастливой машины, на которой я стала Вице-Чемпионом. По этой же причине я не поехала зимой в Кубке России по треку, только тренировалась.



– Чего вы ждете от сотрудничества с командой «ВПК СПОРТ»?


– Безусловно, ехать в команде – это ответственность не только за свой результат, но и за всю команду! На самом деле, я ожидаю очень многого. Хотелось бы выйти на новый уровень, добиться хороших результатов, привлечь новых спонсоров.


Плох тот солдат, который не хочет стать... в моем случае... чемпионом. «ВПК СПОРТ» с моей помощью, я уверена, станет обладателем Кубка России 2012 года.



В сезоне 2012 команда «ВПК СПОРТ» выступает в классе «Национальный». Это самый патриотичный и популярный у болельщиков класс. Команду представляют пилоты Владислав Кубасов и Дмитрий Саватеев, а также пилотесса Наталья Гольцова.