Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Тест-драйв Volkswagen Passat CC. Женский взгляд на четырехдверное купе
Тест-драйв Volkswagen Passat CC. Женский взгляд на четырехдверное купе
Статьи 4 мая 2012
Статьи 4 мая 2012
Тест-драйв Volkswagen Passat CC. Женский взгляд на четырехдверное купе
Volkswagen Passat CC – один из самых ярких представителей сегмента «четырехдверных купе». Недавно начались продажи обновленной версии, внешность которой привели в соответствие с общекорпоративным дизайном. Александра Панюкова в своем блоге рассказывает о своих впечатлениях после знакомства с новинкой...
Тест-драйв Volkswagen Passat CC. Женский взгляд на четырехдверное купе 

Так получилось, что в последнее время мне в руки только и делают, что попадают разные автомобили Volkswagen Group, поэтому когда мне предложили посмотреть новый Volkswagen Passat CC на презентации в «Фольксваген Центр Авторусь» – я даже не удивилась.


«Не мышонок, не лягушка, а неведома зверюшка», подумала я, глядя на купе с 4-мя дверями...





У машины позиционирование чем-то перекликается с позиционированием кроссоверов. Точно также собирается в кучу «всего понемногу» для тех, кто не определился (или не хочет определяться?) с тем, какая конкретно машина нужна, при этом хочет всего и сразу. Если в кроссоверах «все понемногу» – это клиренс, вместительность и ежедневная практичность, но в Passat CC это «купешность», спортивность и комфорт.


Что в CC от купе? Безусловно, форма кузова. Со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. Несмотря на то, что заднему пассажиру не отведена роль картошки и сделаны даже дополнительные двери – его участь это облегчает не сильно. Лично мне потолок давил если не на голову, то на сознание точно. Попробовав рукой расстояние от макушки до потолка я поняла, что почти всем моим друзьям выше меня потолок окажется в самый раз – т.е., они упрутся в него головой. В остальном задние сидения также обладают духом купешности – тесно, в купе бывает и просторнее. Несмотря на дополнительные двери, выходить всё равно неудобно. Так нужны ли они, эти двери? Глядя на автомобиль сбоку, я бы сказала, что я предпочла бы ещё более купешную крышу и меньше дверей. Дополнительные двери не дают, на мой вкус, никаких дополнительных удобств задним пассажирам, кроме, разве что, возможности сбежать из автомобиля в любой момент времени.



Как обстоят дела с комфортом? Мне удалось пощупать салон в двух вариантах комплектаций – более богатую в салоне и более бедную во время самого тест-драйва. Цвета и отделка в обоих оставляли только приятное ощущение. Оправдывает ли салон слово Comfort в шильдике – не знаю, но выглядит и ощущается весьма достойно.



Деревянная вставка в одном из вариантов смотрелась на удивление гармонично. Часто при взгляде на дерево в салоне у меня в голове начинает крутиться мысль: «Зачем? Лучше алюминий!». В этот раз такой мысли мало того что не было... я не заметила, что во втором автомобиле в этом месте был действительно алюминий до тех пор, пока не начала обрабатывать фотографии. Здорово, когда дерево в автомобиле не выглядит отдельно от автомобиля.



Люк закрывается светопропускающей шторкой – светлее в машине будет всегда.



В салоне стоит автомобиль с вентилируемым сидением, которое... не вентилируется на незаведенной машине. На машине для тестдрайва такой опции нет, потому оценить её в действии, к сожалению, не удалось. В Passat CC в общей сложности довольно много разных «приятных плюшек» – электронных систем, облегчающих жизнь водителю. К сожалению, автомобиль для тестдрайва ими не обладал.


Что действительно удивило, так это объем багажника – более 500 литров. На контрасте с местом для задних пассажиров смотрится внушительно. «Удивительное дело, лучше ехать в багажнике, чем сзади» – в шутку подумалось мне. Под полом в багажнике скрывается полноразмерная запаска:



Что в CC спортивного? Пожалуй, только отголоски дизайна. По подвеске он мягок и плавен. Отлично сбалансирован, но ощущения спортивной жесткости и спортивной собранности в нем нет. При этом он не вальяжен, чего можно было бы ожидать от автомобиля с уклоном в комфорт. В этом он немного напоминает А6, недавно попавшую в мои руки: такая же полная нейтральность, оставляющая только приятное впечатление.


На тестдрайве была машина с самым слабым устанавливаемым двигателем – 1.8Т. Сказать, что машина не едет, конечно, рука не поднимается – она едет и при этом неплохо. Однако меня не покидало ощущение, что едет она не настолько бодро, как ожидается от такого автомобиля. Возможно, двигатель 3.6 ей был бы к лицу куда больше, но вместе с ним машина стала бы ощутимо тяжелее и, возможно, появилась характерная для комфортных машин вальяжность в ощущениях при управлении.



Хочется какой-то изюминки в машине, а ни глаз, ни другие органы чувств и управления ни к чему не цепляются – всё одинаково равномерно хорошо и со вкусом, но скорее обычно. Впрочем, с 3.6, наверное, тоже обычно. Но быстрее и с большим количеством ведущих колес :)


DSG оказалась весьма задумчивой. Конечно, многое зависит от характера эксплуатации автомобиля ранее, но все равно – задумчивая. Вместе с не очень выдающимся разгоном (всё-таки 150 лошадей на полторы тонны массы – не очень много) в режиме Drive получается, что лучше зевать и считать ворон в своем ряду «и не выпендриваться», в режиме Sport появляется хотя бы небольшая отзывчивость – езду можно назвать комфортной. Впрочем, это можно списать и на дело вкуса. Автоматические коробки в режимах Sport (если таковой есть) меня всегда радуют больше



Что касается рулежки, то тут как и со всем остальным. Машина входит в повороты точно так, как ожидает этого водитель... но "вау-эффекта" это не вызывает. Руль нельзя назвать легким и неинформативным, но я бы предпочла, чтобы он был чуть более тяжелым. Из этих мелочей сложилась бы спортивность, но потеснилась бы комфортность, а CC все-таки расшифровывается как Comfort Coupe. Грань, на которой стоит CC, проведена очень точно и верно для этого автомобиля.


Нельзя не вспомнить про Scirocco, который тестировался на этом же маршруте – участке ТТК около салона. Когда я говорила о том, что в Passat CC есть всего понемногу – я, в первую очередь, вспоминала Scirocco. Вот уж в ком не понемногу – так в нем! Если хочется действительно купе, или действительно спортивного характера – Passat CC с его компромиссами выглядит тускло на фоне Scirocco. Это же касается и изюминки: у Scirocco есть харизма, он западает в душу. Каждый раз, когда он проезжает мимо – я некоторое время смотрю вслед, то думая о том, как же он прекрасен во всем и звуком переключения в частности, то думая «к черту все, когда-нибудь я его точно куплю!». У Passat CC же таких «фишек», западающих в душу, не нашлось. Может быть, это и хорошо – нейтральность и сбалансированность никогда не были минусами, а с точки зрения общеупотребительности только плюсами. Scirocco, может быть, и «хорош» и «с характером». Но много вы их видите на дороге? Единицы. CC куда больше.



Какие можно сделать выводы? Passat CC – неплохой автомобиль, который подходит тем, кому хочется элегантности купе, в меру точного и приятного управления и комфорта, но без явных перегибов в одну из сторон. При этом чуть-чуть перетянуть одеяло в любую из сторон можно за счет разницы комплектаций, в базе же автомобиль твердо стоит в середине треугольника.

Комментарии