Autonews
Статьи

Бомбилы вернулись на московские улицы

После принятия достаточно жесткого закона, регулирующего таксомоторные перевозки, столичная милиция провела несколько успешных рейдов по выявлению незаконных перевозчиков. Однако, после подписания президентом России документа о внесении поправок и уточнений в различные нормативные акты, бомбилы могут вполне легально вернуться к своему бизнесу. По крайней мере, на пару месяцев...
Бомбилы вернулись на московские улицы
Бомбилы вернулись на московские улицы
Последние законы, так или иначе касающиеся автомобильного движения и транспорта, иначе как многострадальными не назовешь. Чего только стоит закон «О техническом осмотре», в который вот уже который месяц вносят поправки. Такая же участь постигла и другой документ, который, по идее должен был навести порядок в сфере таксомоторных перевозок. Сразу после его принятия, он вызвал массу нареканий как у частных, но лицензированных таксистов, так и у крупных компаний, занимающихся легковыми автоперевозками. В итоге, в закон «О такси» пришлось спешно вносить поправки, а действие статьи, предусматривающей большой штраф за нелегальные перевозки приостановили. Все это снова развязало руки нелегальным бомбилам, дежурящим у метро и вокзалов, а также с радостью останавливающихся у бордюра.


В первую очередь, поправки коснулись пункта, который гласил о том, что автомобиль обязательно должен быть оборудован таксометра. Однако, такие аппараты давно уже канули в лету – большинство компаний используют специальное программное обеспечение, которое высчитывает стоимость поездки с помощью GPS. А как быть таксистам, работающим по фиксированной ставке (например, осуществляющим трансферы в аэропорты)? В итоге из требований к такси таксометр исключили.

Второй важный момент, который касается тех, кто хочет легально работать таксистом – снятие запрета на работу индивидуальных предпринимателей на арендованных автомобилях и машинах, находящихся в лизинге. Сегодня большинство таксомоторных компаний не принимают водителя в свой штат, а заключают с ним договор аренды автомобиля. И по действующей редакции такие компании попросту не имели права работать.

Ну и, наконец, самое главное – после внесения поправок до 30 июня 2012 года было приостановлено действие части 2.1 статьи 12.3 Кодекса об Административных правонарушениях. Она предусматривала штраф в 5000 руб. за нелегальные перевозки. Таким образом, в течении ближайших двух месяцев бомбилы смогут продолжить свою трудовую деятельность совершенно безнаказанно, не платя налоги и ставя жизни пассажиров под угрозу. Больше всего от этого «нововведения» пострадали те водители, которые поспешили оформить лицензию на право работать таксистом. Ведь многим из них пришлось регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, проходить все круги бюрократического ада для получения лицензии. А в итоге, они оказались в таких же условиях, что и нелегальные перевозчики. Ну а милиция, которая после вступления закона в силу провела несколько успешных рейдов против бомбил, теперь с ними поделать ничего не сможет.

«Надо не поправки вносить, а отменять этот закон и готовить новый, - заявил Autonews.ru владелец одной из крупных московских таксомоторных компаний. – Сначала приняли закон, не прислушавшись ни к мнению водителей, ни к мнению бизнеса, а теперь начали вносить поправки. Сейчас ведь опять всплывет очередная неувязочка, наказание за нарушение снова отложат и наши водители по-прежнему будут биться за клиента чуть ли не в рукопашную». Он добавил, что принятие закона, а потом и поправок только добавило головной боли как таксистам, так и пассажирам.

Матвей Дышло