Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Сколько на самом деле стоит новая иномарка
Сколько на самом деле стоит новая иномарка
Статьи 25 апреля 2012
Статьи 25 апреля 2012
Сколько на самом деле стоит новая иномарка
Если регулярное техническое обслуживание бюджетных автомобилей зачастую выливается в крайне серьезные суммы, то в гольф-классе дела обстоят более цивилизованно. Насколько - мы узнали, сравнив Focus, Astra и еще шесть их конкурентов...
Сколько на самом деле стоит новая иномарка 
Забрали из автосалона новенькую, блестящую, лакированную? Оформили ОСАГО и уже даже каско посчитали, добавив к стоимости автомобиля еще несколько десятков тысяч? Не спешите радоваться – все только начинается. AutoNews.ru уже выяснил, что, сэкономив при покупке бюджетного автомобиля, можно потерять на обслуживании. Настал черед гольф-класса.

Здесь все, на первый взгляд, цивилизованнее: автопроизводители ревностно следят за ценовой политикой конкурентов и стараются удерживать стоимость нормочасов во всех сервисных станциях на одинаковом уровне. В нашем исследовании приняли участие Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Jetta, Peugeot 308, Citroen C4, Hyundai Elantra, Skoda Octavia и Chevrolet Cruze.

К сожалению, на сайтах авторизованных дилеров не всегда есть необходимая информация, а по телефону можно услышать и такой ответ: «Ну около 9000 рублей, точнее не помню, приезжайте». К слову, с такими неудобствами при анализе стоимости ТО на бюджетные модели автомобилей сталкиваться не приходилось.

Цены на ТО могут разниться в зависимости от дилера, об этом предупреждают и сами автопроизводители. Защита картера прибавляет к стоимости ТО еще рублей 500. Если владелец автомобиля покупает комплектующие для замены самостоятельно, он может сэкономить, заплатив дилеру только за работу. Перечень работ у всех более-менее одинаковый: замена масла и масляного фильтра и топливного фильтра, замена воздушного фильтра, проверка уровня эксплуатационных жидкостей, тормозных колодок (в случае необходимости – замена), проверка и регулировка стояночного тормоза, возможна замена тормозной жидкости и свечей зажигания.

Данные о стоимости регулярного техобслуживания и перечень необходимых и рекомендуемых работ наглядно предоставлены на сайтах дилеров Ford, Opel, Peugeot, Skoda, Hyundai.

За счет межсервисного интервала выходят вперед французские Peugeot 308 и Citroen C4 – на них в сервис нужно приезжать раз в 20 000 км, а не в 15 000. Таким образом, два первых ТО на 308 и C4 проходят при пробеге 20 000 и 40 000 км.

Стоимость техобслуживания Peugeot 308 зависит от зоны. Французская компания выделяет две зоны: первая включает Москву, Санкт-Петербург, Самару, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Тюмень, Краснодар, Новороссийск, вторая – все остальные регионы, где есть дилеры марки. В зоне-1 первое техобслуживание обойдется в зависимости от типа силового агрегата в 5800 – 6540 рублей, во второй – в 4900 – 5640 рублей. Второе ТО на 40 000 км будет стоить от 8000 до 9200 в первой зоне и от 7000 до 8100 – во второй.

Однако раз в 10 000 км Peugeot рекомендует менять масло и масляный фильтр, что обойдется в зависимости от региона и типа двигателя в 2970–3500 рублей.

Citroen C4 в обслуживании окажется дороже – первое ТО на 20 000 км обойдется приблизительно в 9000 рублей, второе ТО – в 11 000 рублей. Отметим, что и в Citroen рекомендуют менять масло на том же интервале, что и Peugeot.

Ford тоже разделил Россию на зоны. В первую входят Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Сургут, Тверь, Тюмень, в зону два – все остальные города РФ. Стоимость ТО также зависит от типа двигателя – дизель или бензин – и типа масла.

Рекомендуемые автопроизводителем цены на ТО1 (15 000 км) для первой зоны для Focus с бензиновым двигателем составляют 7990 рублей, с дизельным – 9290 рублей. Если использовать не моторное масло Ford, а Castrol, то цены составят 8590 и 10 090 рублей соответственно.

Для зоны-2 эти показатели составят 6790 и 8090 рублей и 7390 и 8890 рублей соответственно.

С февраля 2012 года для владельцев автомобилей Ford старше трех лет действует постоянная программа «Бюджетный Сервис». По этой программе выполняется полный перечень работ по обслуживанию автомобиля по аналогии с ТО, но с дополнительной экономией до 20%.

Схожие цены предлагает Opel Astra. На 15 000 км владелец немецкого автомобиля с 1,4-литровым мотором и «механикой» заплатит около 7000 рублей, на 30 000 км – около 11 500 рублей.

Тот же расклад у «корейцев», а точнее, у Hyundai Elantra. Автомобиль с 1,6-литровым двигателем на первом ТО на 15 000 км обойдется в 8200-8600 рублей, на втором – в 10 300 – 10 700 рублей. С двигателем объемом 2 литра дороже: 8600-8800 и 10 500 – 11 000 рублей соответственно.

Не отстает и Volkswagen Jetta. За первое ТО, в зависимости от типа двигателя, нужно будет отдать в среднем 8500 рублей, а на втором – аж до 15 000 рублей. В частности, на 30 000 км VW уже включает в перечень работ замену свечей.

Skoda Octavia оказывается дешевле в обслуживании, чем Focus, Elantra, Astra и тем более Jetta. С мотором 1,4 стоимость первого ТО составит около 4300 рублей, второго – около 6600 рублей. Версии с 1,4 TSI на 15 000 км потребует работ на 4900 рублей, на 30 000 км – 7200 рублей Двигатель 1,6 литра обойдется дороже: в 5400 и 7720 рублей соответственно; 1,6 TSI – в 4600 и 7000 рублей соответственно. За 2-литровый мотор первое ТО стоит 5400, второе – 7800 рублей. Дизельный двигатель – 4200 и 6500 рублей соответственно.

Еще дешевле обещает быть Chevrolet Cruze. С минимальной разницей в зависимости от типа двигателя первое ТО обойдется всего в 3500-4500 рублей. А вот цены на ТО2 в зависимости от ценовой политики дилеров разнятся – от 5000 до 11 000 рублей.

Итак, самая дешевая - Skoda Octavia, самая дорогая - Volkswagen Jetta, самые выносливые, по мнению официальных дилеров, – Peugeot 308 и Citroen C4. Ну, а титул самого непредсказуемого достается Cruze. Что еще? Сугубая банальщина: выбирая автомобиль, всегда стоит обратить внимание не только на его ценник, но и на стоимость обслуживания – зачастую одно только только регулярное техобслуживание может полностью нивелировать разницу в стоимости разных автомобилей.
Комментарии