По следам бомбежки. Тест-драйв VW Multivan PanAmericana
По следам бомбежки. Тест-драйв VW Multivan PanAmericana
Статьи 23 апреля 2012
Статьи 23 апреля 2012
По следам бомбежки. Тест-драйв VW Multivan PanAmericana
Блогер AutoNews.ru Леонид Климанович испытал на себе идеал универсализма: VW Multivan PanAmericana действительно был бы хорош в качестве офиса на колесах, а по выходным или в отпуск на нем можно смело везти семью в путешестве. И дорогой седан уже, получается, не нужен...
По следам бомбежки. Тест-драйв VW Multivan PanAmericana 


Собственно, ездить по забитому машинами городу на микроавтобусе не самая здравая идея. Но я заранее забронировал себе PanAmericana на вторую половину марта, поскольку в это время проходит Деминский лыжный марафон, в котором мы с друзьями решили поучаствовать. Кто-то впервые, а кто-то пробежал уже не один десяток таких гонок, но в любом случае в лыжный центр Демино недалеко от Рыбинска нужно было как-то добираться. И в качестве транспорта PanAmericana представлялась одним из лучших вариантов.




Это вместительный комфортабельный автомобиль, кресла установлены так, что в середине остается длинный проход, в который отлично умещаются чехлы с лыжами. К тому же, дизельный, что должно позволить немного сэкономить на топливе, ведь в один конец почти 400 км. Наконец, машина полноприводная, с увеличенным клиренсом, блокировкой заднего дифференциала и достаточно прочной защитой под днищем. Это важно, потому что стоянкой может быть просто поле, и если накануне гонки пройдет сильный снегопад, с парковкой могут быть проблемы.



Узнав, что я поеду в Демино на таком вместительном автомобиле, один из приятелей спросил, не могу ли я забросить туда торговую палатку и несколько коробок с товаром. Дело в том, что он выступал в качестве спонсора гонки, и ему нужно было отвезти туда энергетические гели и напитки, которыми в гонке кормятся марафонцы, а заодно и торговое оборудование.


Почему бы и нет? Упаковали все это, сверху уложили лыжи и личные вещи, для чего пришлось немного подвигать сиденья, но в конце концов все разместились с подобающим комфортом, и в семь утра в пятницу двинулись в путь.



Ехать решили по Ярославке, альтернативный маршрут через Калязин и Углич, который немного короче, был отвергнут из-за того, что за зиму там, по нашим сведениям, дорогу прилично разбили. Правда, следов бомбежки наших дорог фашистскими оккупантами избежать не удалось и на нашем маршруте, но это был лишь небольшой участок, да и попали мы на него по собственной воле. Речь идет об объездной дороге вокруг Переяславля. Я по старой памяти решил по ней объехать город, два года назад это была вполне приличная дорога. Но, как говорится, проклятая луна, ничто под ней не вечно. Асфальта на объездной практически не осталось, сплошные выбоины, и мы очень скоро пожалели, что повернули на нее. Легковые машины во многих местах ползли вообще на первой передаче, боясь порушить колесные диски, подвеску и поддоны. Мы тоже не неслись сломя голову, но могли ехать немного быстрее, поминая добрым словом относительно высокий профиль шин, увеличенный клиренс и толстые листы защиты. Так или иначе, объездную мы преодолели, и двинулись дальше.



Основные претензии, которые многие высказывают к Ярославке, касаются того, что часть дороги имеет по одной полосе в каждую сторону, местность холмистая, и обгонять особо негде. А дорога загруженная, фур по ней идет много, и потому приходится терять много времени. То ли нам повезло, то ли те, кто жалуется, очень уж нетерпеливые, но мы никаких серьезных проблем не испытывали. Были и фуры, и обгоны, однако всего оказалось в меру. К тому же, обгонять на этой машине довольно удобно. Мощный мотор, выдающий 400Нм уже на отметке 1500 об/мин, в паре с коробкой DSG позволяли даже изрядно нагруженному автомобилю совершать обгоны не хуже легкового автомобиля. Коробка оказалась настолько расторопной, что даже не было необходимости заранее включать передачу пониже – при нажатии на газ передачи «сбрасывались» вниз практически мгновенно. В результате 380 км пути мы преодолели за пять часов, при этом ехали спокойно, никуда не торопясь. В Демино получили стартовые номера, пообедали, посмотрели трассу и отправились в Рыбинск ночевать.



Назавтра были на месте в десять утра, места на парковке были уже только в дальнем конце, но нам повезло. У самого въезда нашлось не очищенное от снега место, куда на легковых машинах люди, видимо, парковаться не рисковали. Мы же спокойно влезли задними колесами в глубокий снег, не опасаясь, что не сможем выбраться. Единственное, что не понравилось при движении задним ходом по глубокому снегу, – работа коробки. Уж очень долго смыкаются диски сцепления, чувствуются, как они пробуксовывают, и, честно горя, нет уверенности, что при частой эксплуатации в тяжелых дорожных условиях они долго проживут.


А вот большой салон трудно переоценить: развернули сиденья, с комфортом переоделись и отправились на главное действо. Ключи от машины оставили «группе поддержки», чтобы те, кто финиширует раньше, могли забраться в машину, погреться, попить чаю. Друзья, приехавшие на другой машине, тоже попросились к нам «в домик» потому что их машина, во-первых, не такая просторная, а во-вторых, стояла гораздо дальше нашей. Мы были не против хорошей компании.



После финиша, который лично для меня наступил через 3 часа 21 минуту, я еще раз порадовался тому, что мы припарковались в сугроб в самом начале стоянки. После 50-километровой гонки брести даже 100 лишних метров очень не хотелось. В машине попили чаю, пришли немного в себя переоделись и отправились обедать. А потом и домой стали собираться.


Обратная дорога заняла немного больше времени просто потому, что вторую гонку за день устраивать совсем не хотелось, да и сил не было. В итоге расход топлива получился 8,4 литра на 100 км против 8,7 литров по дороге в Демино. Не знаю, стоит ли это относить к чуть более спокойной манере езды, к тому, что назад мы поехали через Переяславль, а не по объездной, где пришлось бы тащиться на третьей передаче по ямам. Или к тому, что туда мы ехали в пятницу в первой половине дня, а назад вечером в субботу и машин было меньше. На мой взгляд, разница едва ли больше погрешности измерений.



После марафона PanAmericana была у меня еще неделю. Признаться, в городе у нее не так много преимуществ – великовата. Единственное удобство – сидишь высоко и можно видеть поверх легковых машин ситуацию впереди, что мне, например, очень нравится. Но вот парковаться на тесных стоянках не нравится совсем, особенно если учесть, что в PanAmericana я пересел из малютки Chevrolet Spark. За неделю поездок на работу компьютер показал средний расход 9,7 литра на 100 км. Не много, но и не мало, ведь бензиновые легковые машины укладывались у меня в 9 литров. Но то легковые, а это автобус.



Пожалуй, такая машина действительно была бы хороша в качестве офиса на колесах, когда тебя везет водитель, а ты в это время во вполне комфортных условиях занимаешься делами – благо, мобильный интернет сейчас в Москве не проблема. А по выходным или в отпуск можно и самому за руль, чтобы отправиться с семьей в большое или не очень путешествие. И можно спокойно обойтись без дорогого седана.



Комментарии